Дата: 08.04.2011

Жители Германии ежегодно выбрасывают 20 млн тонн пищевых отходов, потому что они лишние

Немцы ежегодно выбрасывают 20 млн тонн пищевых отходов. Причем продукты питания часто оказываются в мусорном контейнере не потому, что испортились, а потому, что они — лишние, сообщает DW-world. Передает NEWSru.com.

Треть выбрасываемого объема отсортировывают уже в процессе производства. Треть выбрасывают гастрономия и розничная торговля. Оставшуюся треть отправляют в мусор непосредственно в домашних хозяйствах. Найти эти данные было непросто, ведь официальной статистики на эту тему в Германии пока не существует, говорит Валентин Турн, режиссер фильма о пищевых отходах, который показали по немецкому телеканалу ARD.

«Объем пищевых отходов постоянно увеличивается. С начала 70-х годов он удвоился. Происходит это еще и потому, что продукты дешевеют», — говорит Турн.

Действительно, в Германии продукты питания в магазинах дешевле, чем в других странах Евросоюза. Одна из причин тому — жесткая конкуренция на рынке, вынуждающая супермаркеты снижать цены и выставлять на полки только безупречный, по крайней мере, внешне, товар.

Из-за такого жесткого отбора розничная торговля теряет ежегодно 1% оборота, то есть 1,5 млрд евро. «Но дело не только в деньгах», — рассуждает Турн. Во-первых, на производство продуктов затрачивается очень много энергии. Во-вторых, в то время как в Германии продукты выбрасывают, в других странах люди голодают.

Некоторые супермаркеты отдают еще не испортившиеся, но по каким-либо другим причинам не пригодные к продаже продукты организациям, помогающим бездомным. Но в стране недостаточно благотворительных организаций, чтобы принять весь объем продуктов, срок годности которых еще не истек. По мнению режиссера, правильнее было бы «не перераспределять излишки, а не создавать их».
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать