УрБК, Москва, 31.03.2011. Региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью. Об этом говорится в маркетинговом исследовании, проведенном консалтинговой компанией «АМИКО».
Самая большая доля розничной торговли — около 17% — приходится на Москву. 54% оборота розничной торговли приходится всего на 12 субъектов РФ — Москва, Московская область (6%), Санкт-Петербург (4%), Свердловская область (4%), Краснодарский край (4%), Тюменская область (4%), Республика Башкортостан (3%), Ростовская область (3%), Республика Татарстан (3%), Самарская область (3%), Челябинская область (2%) и Нижегородская область (2%).
На все остальные регионы РФ, вместе взятые, приходится чуть более 45%. При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1,5–2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах, темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге.