Дата: 30.03.2011

ВЦИОМ: Россияне стали чаще покупать иномарки

УрБК, Москва, 30.03.2011. Россияне, планирующие приобретение автомобиля, все чаще делают выбор в пользу покупки новой иномарки (с 19% в 2006 году до 32% в текущем году). По сравнению с прошлым годом больше стало и тех, кто намерен стать владельцем подержанной иномарки (с 24 до 30%). А вот спрос на новые отечественные автомобили, напротив, падает (с 22% в 2009 году до 15% в текущем году). В меньшинстве — респонденты, планирующие купить подержанную российскую машину (9%). Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса ВЦИОМ.

Планы на покупку автомобиля есть у 15% россиян, причем наши сограждане строят их, как правило, на долгосрочную перспективу (10%). И лишь 5% россиян намерены купить машину в этом году. Стоит отметить, что намерение приобрести машину чаще высказывают те, у кого она уже есть (18%), нежели те, у кого автомобиля нет (14%). После продолжительного снижения вновь возросла доля россиян, которые не собираются совершать такую покупку (с 76% осенью 2010 года до 80% в марте 2011 года).

Покупая автомобиль, наши сограждане по-прежнему планируют уложиться в сумму до 20 тысяч долларов: 16% рассчитывают купить машину стоимостью до 5 тысяч долларов, 24% — от 6 до 10 тысяч долларов, 22% — от 11 до 20 тысяч долларов, причем последних становится все больше (в 2009 году — 12%). Куда меньше желающих потратить на машину 21–30 тысяч долларов, однако за последние пять лет доля таких респондентов выросла (с 3 до 8%). От 31 до 50 тысяч долларов готовы отдать за автомобиль 3%, свыше 50 тысяч долларов — 2%. Если говорить о средней сумме, которую готов потратить среднестатистический россиянин на покупку автомобиля, то по сравнению с прошлым годом она выросла на 18% (с 11 543 до 13 631 доллара).

Россияне все чаще выбирают автокредитование. Если раньше россияне, планировавшие покупку автомобиля, имели весьма туманные представления о том, каким способом они будут приобретать его (37%), то сегодня они все чаще выбирают приобретение машины в кредит (с 30% в 2009 году до 38% в текущем году). Значительно выросла и доля респондентов, которые готовы оформить покупку за полный наличный расчет (с 27 до 35%). Вдвое больше стало тех, кто занимает для этой цели деньги у родных и друзей (с 6 до 12%). Не представляют себе, каким способом будут приобретать автомобиль, только 15%.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать