Дата: 23.03.2011

Темпы роста потребительских цен в России превышают аналогичные показатели в странах Европы в два раза

УрБК, Екатеринбург, 23.03.2011. Росстат опубликовал данные об индексах потребительских цен в России и зарубежных странах в феврале 2011 года. Согласно представленным данным, в феврале среди рассматриваемых зарубежных стран наибольший прирост потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем отмечался в Беларуси (2,7%), Бельгии (2,2%), Казахстане и Люксембурге (1,5%), за период с начала года — в Беларуси (4,2%), Казахстане (3,2%), Словакии (2,4%). В отдельных европейских государствах (Греции, на Мальте, в Португалии) потребительские цены снизились за февраль на 0,1–1,3%.

В России потребительские цены на товары и услуги возросли по сравнению с предыдущим месяцем на 0,8% (в среднем по странам Европейского союза — на 0,4%), по сравнению с декабрем 2010 г. — на 3,2% (в среднем по ЕС — практически не изменились).

В феврале 2011 г. среди стран ЕС наибольшее увеличение потребительских цен на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалось в Болгарии (на 3%), на Кипре (на 2,4%), в Эстонии и Финляндии (на 2,1%); по сравнению с декабрем 2010 г. — на Кипре (на 6,2%), в Болгарии (на 4,3%), Словакии, Венгрии, Латвии, Словении (на 3,7–3,9%).

В России цены на продукты питания возросли по сравнению с предыдущим месяцем на 1,3%, за период с начала года — на 4,4% (в среднем по странам ЕС — на 0,6% и 1,1% соответственно). По сравнению с январем 2011 г. в феврале в среднем по странам ЕС наибольшее увеличение потребительских цен отмечалось на фрукты, овощи, а также на масла и жиры, сахар, джем, мед, шоколад и конфеты.

В России наиболее значительное увеличение цен среди продуктов питания было зафиксировано на овощи — на 3,3% (в странах Европейского союза — на 1,7%).

Хлебобулочные изделия и крупы в среднем за месяц подорожали на 2,1% (в ЕС — на 0,5%), фрукты — на 1,6% (на 2,2%), рыба и морепродукты — на 1,3% (в среднем по странам Европейского союза цены снизились на 0,4%), масла и жиры — на 1,2% (в ЕС они подорожали на 0,9%). Цены на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты, а также на мясо и мясопродукты увеличились на 1% и 0,9% соответственно (в ЕС — на 0,8% и 0,2%), молочные изделия, сыры и яйца — на 0,2% (на 0,3%).

За период с начала года в странах Европейского союза наиболее заметно увеличились потребительские цены на овощи, фрукты, сахар, джем, мед, шоколад и конфеты, масла и жиры.

В России, как и в странах Европейского союза, наибольшее увеличение цен отмечалось на овощи — соответственно на 18,6% и 3,7%.

Фрукты в России стали дороже на 7% (в странах Европейского союза в среднем на 1,9%), хлебобулочные изделия и крупы — на 4,4% (на 0,7%). Цены на масла и жиры, а также на сахар, джем, мед, шоколад и конфеты выросли, соответственно, на 3,8% и 3,7% (в странах ЕС — на 1,4% и 1,8%). Рыба и морепродукты подорожали на 2,6% (на 0,4%), мясо и мясопродукты — на 2,4% (на 0,3%), молочные изделия, сыры и яйца — на 1,4% (на 0,5%).
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать