ФАС РФ приступила к изучению причин двукратного увеличения стоимости вагонов в 2010 году. В итоге ряд вагонопроизводителей будет подвергаться проверкам на предмет злоупотребления доминирующим положением. Претензии могут появиться и в отношении ОАО «НПК «Уралвагонзавод», сообщает «Коммерсантъ».
Отметим, о намерениях разобраться с резким ростом цен на железнодорожные вагоны в 2010–2011 годах заявил в ходе коллегии Минтранса замминистра Андрей Недосеков. По его словам, правительство поручило Минтрансу, Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе выяснить, не являлся ли рост цен следствием злоупотребления доминирующим положением со стороны производителей на фоне роста спроса.
«ФАС будет разбираться с вагонопроизводителями так же, как и с нефтяными компаниями, которые завышали цену на авиатопливо», — заявил А. Недосеков, добавив, что ФАС России может предъявить претензии к ОАО «Уралвагонзавод».
В ОАО «Уралвагонзавод» информацию о получении запросов ФАС подтверждают. Впрочем, по заверениям завода, данные запросы носят рабочий характер. В компании рост стоимости вагонов объясняют исключительно дефицитом крупного литья и увеличением цен на продукцию металлургов. Производители вагонов поясняют, что соответствующее литье выпускается на узкоспециализированных производствах с уникальным оборудованием и их мощностей в условиях растущего рынка не хватает.