Дата: 17.03.2011

ОАО «СКБ-банк»: Уложиться в планируемые 8% годовой инфляции вполне реально

УрБК, Екатеринбург, 17.03.2011. Аналитики Федеральной службы государственной статистики (Росстат) подготовили очередное исследование индекса потребительских цен. По данным Росстата, в феврале 2011 г. инфляция составила 0,8%, за период с начала года — 3,2%. Для сравнения, за два первых месяца прошлого года цены росли медленнее — на 2,5%.

Из продуктов продолжает дорожать гречка — за февраль она выросла в цене на 8,9%. Также подорожали пшено (8%), свекла (8,1%), капуста (6,6%), рыба, мясной фарш и говядина (1,5–3%). В свою очередь, цены на лимоны снизились на 5,7%, апельсины подешевели на 0,4%, а мясо птицы стало дешевле на 0,5%.

Из непродовольственных товаров в преддверии праздника 8 Марта заметно подорожали свежесрезанные цветы — на 2,6%. Также в феврале было отмечено увеличение цен на отечественные сигареты, постельное белье, ювелирные изделия и легковые автомобили — на 1,5–2,4%. Цены на коммунальные услуги, в январе взлетевшие сразу на 9%, в феврале замедлили темпы роста и повысились на 1%. Вместе с тем в прошедшем месяце резко подорожали услуги почты — на 12,2%, выросли тарифы на городскую телефонную связь (4,5%) и на проезд в городском транспорте и пригородных поездах (1–4,8%). Зато доступнее для россиян стали путешествия: снижение цен отмечалось на большинство наблюдаемых видов услуг зарубежного туризма. Заметнее всего подешевели экскурсионные поездки в Финляндию и туры на отдых в Испании — на 1,7% и 0,4% соответственно.

Эксперты ОАО «СКБ-банк» напоминают: по прогнозу Минэкономразвития РФ, уровень инфляции в 2011 году должен находиться в пределах 7–8%. Пока темпы инфляции опережают прошлогодние, но с учетом того, что наибольший рост цен, как правило, приходится на первую половину года, уложиться в планируемые 8% будет реально.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать