УрБК, Екатеринбург, 09.03.2011. Глава Каменска-Уральского Михаил Астахов убежден, что подходы к ценообразованию на электроэнергию для наземного электротранспорта должны быть изменены. Рыночные цены на этот ресурс делают троллейбусные перевозки дорогостоящими и неконкурентоспособными, считает глава города.
За январь расходы УК «ПТП», самого крупного в Каменске пассажирского перевозчика, за потребленную 49 троллейбусами электроэнергию увеличились на 25%. Отсутствие в регионе механизма компенсации убытков пассажирским перевозчикам только усугубляет этот процесс.
По мнению М. Астахова, свободная продажа электроэнергии на оптовом рынке для троллейбусов и трамваев в недалеком будущем может поставить крест на экологически чистом виде транспорта, при этом на троллейбусы сегодня приходится треть всех пассажирских перевозок в Каменске-Уральском.
«Необоснованный рост цен поставщиков электроэнергии противоречит интересам потребителей, которые предоставляют населению социально значимые услуги, в том числе услуги пассажирских перевозок. Для ПТП покупка электроэнергии по таким ценам второй месяц подряд оборачивается убытками в 400 тысяч рублей. Дирекция управляющей компании ребром ставит вопрос о дотировании троллейбусных перевозок на городских маршрутах. Решить эту проблему на муниципальном уровне невозможно, так как в Свердловской области нет механизма компенсации убытков городскому общественному транспорту», — считает глава города.
Соответствующее обращение глава города направил в адрес Областной Думы, предложив детально рассмотреть вопрос о том, чтобы электроэнергия на движение перевозчикам продавалась по тем же тарифам, что и населению.