Дата: 09.03.2011

Свердловское УФАС РФ разрешило Министерству здравоохранения Свердловской области приобретать лекарственные средства путем проведения запроса котировок

УрБК, Екатеринбург, 09.03.2011. Свердловское УФАС России приняло решение о предоставлении Министерству здравоохранения Свердловской области разрешения на приобретение лекарственных средств путем проведения запроса котировок, занимающего меньшее, нежели торги, время, на сумму 24 млн. рублей по строго определенному списку в установленном объеме, необходимом для обеспечения граждан лекарственными средствами на время, необходимое для проведения новых торгов, при условии соблюдения разъяснений, предоставленных совместным письмом Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007, не допускающих ограничение количества участников размещения заказа. Указанное решение принято с целью нормального жизнеобеспечения населения Свердловской области.

Напомним, 1 марта 2011 года УФАС, рассмотрев жалобы трех хозяйствующих субъектов на действия Департамента государственного заказа Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области при размещении заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, признало в действиях Департамента государственного заказа Свердловской области нарушение закона о размещении заказов.

Департаментом государственного заказа Свердловской области были нарушены п. 4 ч. 4 ст. 41.5, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 закона о размещении заказов, так как извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе не содержали объемы оказываемых услуг, в связи с этим не представляется возможным определить, в каком количестве будут поставлены лекарственные средства, закупленные заказчиком и подлежащие как хранению, так и поставке в аптечные учреждения, а равно не представляется возможным определить объемы товаров, подлежащих поставке непосредственно фармацевтической организацией, что является необходимой составляющей контракта с целью определения участниками размещения заказа предложения по цене контракта.

Уполномоченный орган в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, включив в состав одного лота услуги по хранению и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, хранению и доставке до аптечных учреждений изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 закона о размещении заказов, выразившееся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В нарушение положений ч. 9 ст. 9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6 закона о размещении заказов п. 4.4 проекта контракта исключает ответственность заказчика за несвоевременную оплату оказанных услуг по обеспечению граждан, а документация об аукционе не содержит сведений о конкретных сроках оплаты контракта, устанавливая, что оплата контракта осуществляется по мере финансирования заказчика.

И наконец, Департаментом государственного заказа Свердловской области в извещении, размещенном на официальном сайте в сети Интернет, содержались недостоверные сведения о предмете контракта, а именно услуги вспомогательные транспортные прочие, в то время как предметом контракта в соответствии с документацией являются услуги по поставке, хранению и доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 закона о размещении заказов и ограничивает возможности поиска указанного заказа в сети Интернет.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать