Главная > Новости дня > Свердловское УФАС РФ разрешило Министерству здравоохранения Свердловской области приобретать лекарственные средства путем проведения запроса котировок
Свердловское УФАС РФ разрешило Министерству здравоохранения Свердловской области приобретать лекарственные средства путем проведения запроса котировок09 марта 201110:04. Разместил: public |
|
УрБК, Екатеринбург, 09.03.2011. Свердловское УФАС России приняло решение о предоставлении Министерству здравоохранения Свердловской области разрешения на приобретение лекарственных средств путем проведения запроса котировок, занимающего меньшее, нежели торги, время, на сумму 24 млн. рублей по строго определенному списку в установленном объеме, необходимом для обеспечения граждан лекарственными средствами на время, необходимое для проведения новых торгов, при условии соблюдения разъяснений, предоставленных совместным письмом Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ № 8035-ВС, ФАС РФ № ИА/20555 от 31.10.2007, не допускающих ограничение количества участников размещения заказа. Указанное решение принято с целью нормального жизнеобеспечения населения Свердловской области. Напомним, 1 марта 2011 года УФАС, рассмотрев жалобы трех хозяйствующих субъектов на действия Департамента государственного заказа Свердловской области и Министерства здравоохранения Свердловской области при размещении заказа на оказание социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской области, за счет средств, поступивших в виде субвенций и трансфертов, предоставленных из средств федерального бюджета в бюджет Свердловской области, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, признало в действиях Департамента государственного заказа Свердловской области нарушение закона о размещении заказов. Департаментом государственного заказа Свердловской области были нарушены п. 4 ч. 4 ст. 41.5, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34 закона о размещении заказов, так как извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе не содержали объемы оказываемых услуг, в связи с этим не представляется возможным определить, в каком количестве будут поставлены лекарственные средства, закупленные заказчиком и подлежащие как хранению, так и поставке в аптечные учреждения, а равно не представляется возможным определить объемы товаров, подлежащих поставке непосредственно фармацевтической организацией, что является необходимой составляющей контракта с целью определения участниками размещения заказа предложения по цене контракта. Уполномоченный орган в лице Департамента государственного заказа Свердловской области, включив в состав одного лота услуги по хранению и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, хранению и доставке до аптечных учреждений изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, а также поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, допустил нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 закона о размещении заказов, выразившееся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа. В нарушение положений ч. 9 ст. 9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6 закона о размещении заказов п. 4.4 проекта контракта исключает ответственность заказчика за несвоевременную оплату оказанных услуг по обеспечению граждан, а документация об аукционе не содержит сведений о конкретных сроках оплаты контракта, устанавливая, что оплата контракта осуществляется по мере финансирования заказчика. И наконец, Департаментом государственного заказа Свердловской области в извещении, размещенном на официальном сайте в сети Интернет, содержались недостоверные сведения о предмете контракта, а именно услуги вспомогательные транспортные прочие, в то время как предметом контракта в соответствии с документацией являются услуги по поставке, хранению и доставке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 закона о размещении заказов и ограничивает возможности поиска указанного заказа в сети Интернет. Вернуться назад |