Дата: 04.03.2011

Цены на овощи в России продолжают расти

УрБК, Москва, 04.03.2011. Росстат опубликовал данные об индексе потребительских цен в России и зарубежных странах в январе 2011 года. Среди рассматриваемых зарубежных стран наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалось в Словакии (2,1%), Казахстане (1,7%), Беларуси (1,4%); по сравнению с январем 2010 г. — в Беларуси (10,6%), Украине (8,2%) и Казахстане (8,1%).

Вместе с тем в целом ряде европейских государств, а также в Японии в первый месяц текущего года отмечалось снижение потребительских цен на товары и услуги (на 0,1–1,6%).

Напомним, в России потребительские цены возросли по сравнению с декабрем 2010 г. на 2,4%, с январем 2010 г. — на 9,6% (в среднем по странам Европейского союза по сравнению с декабрем 2010 г. цены снизились на 0,4%, с январем 2010 г. — возросли на 2,8%).

В январе среди стран ЕС наибольший прирост потребительских цен на продукты питания по сравнению с предыдущим месяцем был отмечен на Кипре (3,7%), в Словении (2,9%), Словакии (2,6%); по сравнению с январем 2010 г. — в Эстонии (10,4%), Латвии (8,5%), Венгрии (8,3%).

В то же время в отдельных странах ЕС (Нидерландах, Великобритании, Швеции, Франции, Дании) за январь цены на продовольствие снизились на 0,1–0,7%.

В России цены на продукты питания возросли по сравнению с декабрем 2010 г. на 3,1%, с январем 2010 г. — на 16,4% (в среднем по странам ЕС — на 0,5% и 2,7% соответственно).

По сравнению с предыдущим месяцем в январе в среднем по странам ЕС наибольший прирост цен отмечался на овощи; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты; рыбу и морепродукты; масла и жиры.

В России, как и в среднем по странам ЕС, наибольшее удорожание по-прежнему отмечалось на овощи — на 14,8% и 2% соответственно.

Значительно выросли цены на фрукты — на 5,3% (в странах Европейского союза цены снизились на 0,3%), сахар, джем, мед, шоколад и конфеты — на 2,7% (увеличились на 1,0%). Цены на масла и жиры за месяц возросли в среднем на 2,5% (в ЕС — на 0,6%), хлебобулочные изделия и крупы — на 2,3% (на 0,2%). Мясо и мясопродукты стали дороже на 1,5% (в среднем по странам ЕС — на 0,2%), рыба и морепродукты, а также молочные изделия, сыры и яйца — на 1,2% (в ЕС — соответственно на 0,8% и 0,2%).
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать