Дата: 19.01.2011

За три года пайщики вывели из ПИФов более 30 млрд. рублей

УрБК, Москва, 19.01.2011. За последние три года пайщики вывели из открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов более 30 млрд. рублей, притом что суммарные активы всех розничных фондов сейчас составляют около 120 млрд. рублей. Основные потери пришлись на пятерку крупнейших на рынке розницы компаний, в том числе УК «Тройка Диалог» (-5,8 млрд. рублей), «Уралсиб» (-4,8 млрд. рублей) и «Альфа-Капитал» (-1,36 млрд. рублей), пишет «РБК daily».

Лидером по оттоку в 2010 году стала УК Банка Москвы, из розничных фондов которой пайщики забрали более 1 млрд. руб. Как считает гендиректор УК Банка Москвы Елена Касьянова, проблема в том, что в посткризисные годы управляющие отказались от активной рекламы своих продуктов. В частности, по ее словам, Банк Москвы уже в 2009 году перестал активно предлагать ПИФы своим клиентам.

«Мы столкнулись с тем, что старые пайщики, пережив кризис, забирали свои вложения, а притока новых практически не было», — говорит Е. Касьянова, отмечая, что в этом году компания рассчитывает активизировать продажи за счет введения института инвестконсультантов.

Потери УК «Уралсиб» в прошлом году менее внушительны, однако тенденция оттока средств из ПИФов под ее управлением сохраняется уже третий год (в 2009 году фонды под управлением УК «Уралсиб» потеряли 2,8 млрд. рублей).

По словам главного исполнительного директора управления активами ФК «Уралсиб» Александра Пугача, если в 2008–2009 годах наблюдались очень значительные притоки и оттоки средств, то сейчас вывод средств из фондов замедляется.

«В этом году мы собрали около 1,2 млрд. рублей в розничные фонды, но отток пока перекрывает продажи. В этом году мы рассчитываем, что нетто-привлечение будет с положительным знаком», — цитирует «РБК daily» слова А. Пугача.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать