УрБК, Москва, 13.01.2011. В 2010 году программа льготного автокредитования более чем вдвое превзошла результаты предыдущего года и обеспечила порядка 9,5% продаж на российском авторынке, сообщает «Автостат».
Согласно данным Минпромторга, по состоянию на 30 декабря банки выдали 165 708 автокредитов по субсидированным государством ставкам, приняли 354 554 соответствующих заявки. Напомним, в 2009 году льготных автокредитов было выдано в 2,3 раза меньше — 71,5 тысячи штук.
Соответственно повысилась и эффективность программы льготного автокредитования, констатируют аналитики агентства «Автостат». Так, доля автомобилей, купленных по льготным кредитам, с апреля по декабрь 2009 года составляла 6,6% в общем объеме реализации. А в марте — декабре прошедшего года автомобили-льготники заняли порядка 9,5% российского авторынка.
Между тем в 2010 году несколько снизилась доля заявок, которые получают одобрение банков — участников программы. Если в 2009 году из 123 874 заявок получили одобрение 71 486 единиц, то есть 57,7%, то в минувшем году эта доля снизилась до 46,7% (одобрено 165 708 из 354 554 заявок). Банкиры объясняют это дефицитом автомобилей у дилеров, а также присоединением к программе кредитных организаций, имеющих высокий процент отказов.
Напомним, программа субсидирования потребительских автокредитов стартовала в России в марте 2009 года, в прошедшем году она была возобновлена в конце февраля. В 2011 году программа льготного автокредитования будет продлена.
По условиям участия в программе льготного автокредитования первоначальный взнос составляет 15%, максимальная стоимость автомобиля российского производства — 600 тысяч рублей, кредит предоставляется на 36 месяцев. Первоначально субсидия составляла 2/3 ставки рефинансирования ЦБ России, но с сентября была зафиксирована на уровне 6% годовых.