Дата: 08.12.2010

«Лисья» реклама «Уралбройлера»: первые проблемы начались

Компания «Уралбройлер» начинает пожинать первые плоды деятельности привлеченных для создания рекламы сторонних специалистов. Деятельностью производителей курятины заинтересовалась антимонопольная служба, а пользователи Интернета заявляют о намерении отказаться от покупки продукции под брендом «Аргаяша». Ранее на компанию в буквальном смысле ополчились обманутые ею журналисты.

Реклама «Уралбройлера» всерьез заинтересовала представителей Челябинского УФАС. Специалисты службы направили телекомпаниям письма с рекомендацией не распространять в эфире рекламу «Вкусно! Эксперты рекомендуют! Аргаяша», в которой присутствуют образы мужчины и женщины в роли родителей, а также несовершеннолетние с лисьими головами, сообщила сегодня пресс-служба ведомства.

Кроме того, УФАС уже готовит материалы для возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы «Аргаяши».

По мнению антимонопольного органа, присутствие в рекламе образов людей, у которых вместо головы на плечах показана лисья голова, а вместо речи звучит рычание и вой, в сочетании с мелькающими кадрами вызывает отрицательные эмоции, страх и побуждает к панике. Эффект превращения людей с человеческими головами в людей с лисьими головами, сопровождающийся издаваемыми данными существами звуками в виде рычания, в целом формирует негативное отношение к персонажам сюжета, направлен на создание представления о человеке как о животном и является оскорблением человека как личности.

Напомним, указанному ролику предшествовала весьма нечистоплотная, по признанию экспертов, рекламная кампания.

В ноябре текущего года в интересах «Уралбройлера» в Екатеринбурге и Челябинске была запущена информационная «утка» о том, что в центре уральских столиц разгуливают лисы. Эта новость в сопровождении видеозаписи, заснятой якобы на мобильный телефон, была разослана в редакции всех уральских СМИ. Многие из них поверили бдительным «горожанам» и поспешили транслировать сенсационный материал. Разоблачение наступило уже после того, как соответствующие сюжеты прошли по местным теле- и радиоканалам, успев взбудоражить общественность города, а также обеспокоить экологов, предостерегающих граждан от контакта с переносчиками бешенства.

Журналистское сообщество обвинило инициаторов манипуляций в некорректности и нечистоплотности, а эксперты в сфере рекламы и PR прогнозируют «Аргаяше» серьезные потери, в том числе репутационные. По мнению специалистов, ложь и обман, помноженные на отталкивающий визуальный ряд рекламного воздействия, могут просто отвратить от производителя потенциальных покупателей.

По мнению директора Института Развития и Модернизации Общественных Связей Евгения Потапова, заказчики такой рекламы скорее понесут убытки, чем получат прибыль.

«Это решение прошлого века. Откровенно ложный информационный повод может привлечь к себе внимание на какой-то момент. Но что будет с компанией потом? Ведь если птицефабрика может позволить себе обмануть потребителя в рекламе, то покупатель будет ждать подвоха и от продукции. Более того, учитывая широкую популярность и доступность интернет-коммуникаций, в том числе в социальных сетях, выявить такие манипуляции сегодня очень просто, разоблачаются они практически в момент появления. Эти лисы принесут «Аргаяше» больше вреда, чем пользы», — подчеркнул специалист.

Впрочем, заказчикам и воплотителям рекламной кампании можно было бы, наверно, простить этот промах, если бы они выступили первопроходцами. Однако, как выяснилось, аналогичная кампания уже была воплощена в жизнь, а рекламщики, судя по всему, по сути, просто надули своего заказчика, выдав ему якобы свежую идею.

В октябре текущего года в Сети был размещен ряд любительских видеороликов, на которых стая волков появлялась то на оживленной магистрали, то на городских улицах, то вообще едва ли не нападала на сотрудника ДПС. Тогда эти информповоды также были приняты за чистую монету: новостные сюжеты прошли по федеральным каналам, публиковались в газетах и зарубежных СМИ. Позже в Интернете был выложен плизер, раскрывающий суть кампании и связывающий воедино все вирусные ролики в одну историю.

Как и в случае с лисами, оказалось, что никаких волков в городе и на магистрали на самом деле не было, а ролики были изготовлены с помощью монтажа. Тогда заказчиком рекламы выступил производитель алкоголя, предметом продвижения была водка Eristoff. Как это помогло бренду — большой вопрос.

С «Уралбройлером» все более прозрачно. Так, посетители одного из популярных екатеринбургских интернет-порталов, обсуждающие на его форуме данный скандал, уже пишут о том, что после просмотра ролика компании и знакомства с предысторией его появления намерены отказаться от покупки челябинской курятины.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать