УрБК, Москва, 03.12.2010. В ходе проверки Счетной палаты было выявлено, что деятельность Росохранкультуры в сфере надзора за соблюдением законодательства является неэффективной и что Росохранкультура не выполняет возложенные на этот орган государственные функции. Об этом говорится в материалах пресс-службы Совета Федерации.
В результате проверки было выявлено, что Росохранкультура за годы своего существования не сформировала единый государственный реестр и пользуется документами, которые датируются 60–90-ми годами прошлого века. В ходе заседания также было отмечено, что финансирование Росохранкультуры из федерального бюджета осуществляется только на содержание центрального аппарата структуры и его территориальных управлений, в том числе штатная численность центрального аппарата составляет 85 единиц, при этом численность руководства составляет 30% от общей численности аппарата.
В вопросах выдачи лицензий Росохранкультурой у Счетной палаты также есть вопросы.
«Лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия зачастую выдаются организациям, которые не имеют необходимых специалистов. При этом доля отказов в предоставлении лицензий Росохранкультуры составляет около 1% от общего количества поданных заявок, в то время как не менее 60% лицензиатов в той или иной форме не соответствует требованиям действующего законодательства в области лицензирования деятельности по реставрации объектов культурного наследия. Тем не менее, Росохранкультура выдавала им лицензии», — говорится в итоговом решении комиссии.
По итогам заседания было принято решение, в котором, как сообщил председатель комиссии Совета Федерации Сергей Иванов, содержится предложение Правительству РФ — упразднить Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия и передать эти функции в ведение Минкультуры.
Кроме этого, по его словам, необходимо разработать единую нормативно-правовую базу, определяющую порядок работы с экспертами, форму экспертных заключений, а также методику оценки культурных ценностей как по срокам создания, так и по их рыночной стоимости.
Ссылаясь на решение комиссии, С. Иванов также отметил, что в перечне объектов культурного наследия федерального значения, которые находятся в ведении Росохранкультуры, отсутствует большая часть объектов, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Кроме этого, по словам С. Иванова, в перечне Росохранкультуры отсутствует большая часть объектов, которые включены в государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ.
«Мы также в своем решении отмечаем, что выполнение государственных задач по сохранению объектов культурного наследия и контроль за их состоянием искусственно разделены между Минкультуры России и Росохранкультуры, что значительно замедляет процесс выполнения», — подчеркнул С. Иванов.