Дата: 03.12.2010

Первый вице-президент Свердловского союза промышленников и предпринимателей Михаил Черепанов: Проблема дефицита вагонов переросла региональный уровень

УрБК, Екатеринбург, 03.12.2010. В малом зале заседаний ОАО «РЖД» под председательством члена бюро правления РСПП, председателя комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина прошло расширенное заседание комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре и организаций-грузоотправителей. На повестку дня заседания были вынесены вопросы взаимодействия грузоотправителей, перевозчика и государства, связанные с развитием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, совершенствования нормативного, а также тарифного регулирования.

Накануне заседания комиссии в адрес Владимира Якунина от Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей было направлено письмо с просьбой помочь в решении напряженной проблемы с обеспеченностью промышленных предприятий подвижным составом в Уральском регионе. О необходимости решения проблемы на федеральном уровне рассказал первый вице-президент СОСПП Михаил Черепанов.

«Роль компании «Российские железные дороги» в обеспечении развития российского промышленного комплекса и экономики страны в целом трудно переоценить, как и значение деятельности комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, возглавляемой Владимиром Якуниным, и актуальность принимаемых ею решений. Именно поэтому Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей обратился с письмом к президенту ОАО «РЖД» с просьбой о помощи в решении проблемы обеспеченности грузоотправителей Свердловской области порожним подвижным составом», — рассказал М. Черепанов.

«Дефицит вагонов в первую очередь коснулся предприятий лесопромышленного комплекса: потребности грузоотправителей удовлетворяются на уровне 10%, заявки на подачу вагонов инвентарного парка не согласовываются, частные компании-перевозчики отказываются от заключения договоров на перевозку лесных грузов», — добавил М. Черепанов.

Непростая ситуация складывается в горно-металлургическом комплексе, на предприятиях, производящих нерудные строительные материалы. Производители этой продукции сталкиваются с нехваткой порожних вагонов, необоснованным простоем, несоблюдением заявок и так далее. В конечном итоге предприятия находятся под угрозой срыва и расторжения контрактов, что чревато штрафными санкциями, является ограничением для их развития.

«Из-за отсутствия подвижного состава для вывоза готовой продукции особенно страдают предприятия малого и среднего бизнеса, расположенные в отдаленных населенных пунктах Свердловской области. Такие предприятия, как правило, являются единственным местом трудоустройства населения, поэтому ухудшение экономики предприятий непосредственно отражается на социальной обстановке», — заявляют в СОСПП.

По словам М. Черепанова, для снижения остроты проблемы союз совместно с органами власти Свердловской области предпринимает меры по повышению эффективности использования железнодорожной инфраструктуры, но ситуация с обеспеченностью подвижным составом по-прежнему остается напряженной.

По мнению членов СОСПП, ситуация переросла региональный уровень и неразрешима без вмешательства со стороны руководства ОАО «РЖД».

Свердловские промышленники и предприниматели обратились с просьбой к В. Якунину рассмотреть проблему дефицита подвижного состава в условиях реформирования РЖД на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, которую он возглавляет.

В ходе дискуссии на расширенном заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре и организаций-грузоотправителей участниками заседания было предложено рассмотреть возможность создания в рамках комиссии рабочей группы, целью работы которой будет выработка рекомендаций по корректировке положений нормативно-правовых актов Российской Федерации, направленных на урегулирование правового статуса оператора железнодорожного подвижного состава и его роли в перевозочном процессе.

Также необходима работа по регламентации перевозок приватного порожнего подвижного состава и уточнение прав и обязанностей перевозчика, владельца инфраструктуры. Помимо этого, требуется установление обязательности возмещения государством потерь в доходах субъекта регулирования, возникающих в результате установления государством тарифов ниже экономически обоснованного уровня.

В. Якунин предложил членам комиссии представить конструктивные предложения для выработки консолидированной позиции РСПП по тематике заседания и внести их в протокол заседания комиссии.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать