УрБК, Екатеринбург, 24.11.2010. «Для Европы оптимальный коэффициент сцепления с полосой составляет 0,4. При неудовлетворительных погодных условиях он должен быть выше», — заявил генеральный менеджер Lufthansa в Санкт-Петербурге и российских регионах Барт Бёзе в ходе встречи с журналистами в Екатеринбурге.
Напомним, в Кольцово участились инциденты, связанные с недостаточным, по мнению работающих с екатеринбургским аэропортом авиакомпаний, уровнем сцепления со взлетно-посадочной полосой. Так, 6 ноября один из приземлившихся в аэропорту самолетов вынесло за пределы взлетно-посадочной полосы, хотя, снижаясь, экипаж получил информацию о том, что состояние ВПП хорошее и позволяет безопасно произвести посадку.
20 ноября экипаж самолета Boeing-737 авиакомпании Flydubai, выполнявший рейс Дубай — Екатеринбург, вообще отказался от посадки и принял решение уйти на запасной аэродром в Самару, сославшись на недостаточно высокий коэффициент сцепления с полосой в Кольцово. При этом в Кольцово заявили, что состояние взлетно-посадочной полосы, несмотря на осадки и отрицательные температуры, было годным для приема воздушных судов, а коэффициент сцепления с полосой составлял 0,3.
«Подобное состояние ВПП обеспечивает возможность посадки воздушных судов в штатном режиме», — подчеркнули тогда в пресс-службе аэропорта.
В Lufthansa также рассказали, что в прошлом году один из ее рейсов сталкивался с аналогичными сложностями. Тогда обледенение взлетной полосы в аэропорту Екатеринбурга не давало самолету гарантий безопасного приземления, поэтому было принято решение совершить посадку в другом городе.
«В принципе это нормальная ситуация, ее сложно избежать. Кольцово в полной мере выполняет свои обязанности по содержанию взлетной полосы», — добавил представитель Lufthansa.