Дата: 13.11.2010

«Коммерсантъ» и Сергей Антонов: «Калине» больше не нужен доктор

Екатеринбургский парфюмерный концерн «Калина» продал 100% акций Dr. Sheller AG (Германия) американской группе Coty Inc. Как пояснили в компании, она решила сконцентрироваться на развитии сегмента средств по уходу за кожей, тогда как Dr. Sheller специализировался на декоративной косметике. Отраслевые аналитики называют сделку логичной — для «Калины» немецкий актив стал непрофильным, а вырученные средства можно направить на погашение долга.

О продаже 100% акций Dr. Sheller, принадлежащих швейцарской «дочке» концерна — Kalina International SA, «Калина» сообщила на своем официальном сайте. Как следует из сообщения, весь пакет акций планируется продать американской группе компаний Coty Inc, в настоящее время обе компании ожидают согласования сделки в антимонопольных органах России и Европы. По условиям сделки екатеринбургский концерн сохраняет за собой права на бренды Dr. Sheller и Phyto Solution для средств по уходу за кожей, а также «ряд объектов недвижимости в Германии». Сумма сделки не разглашается. По оценкам аналитика «Ренессанс Капитал» Ульяны Ленвальской, она могла составить около $50 млн, исходя из соотношения EBITDA компании и котировок «Калины» на бирже. Напомним, «Калина» приобрела 50,3% акций Dr. Sheller в 2005 году за $16,2 млн, а к 2010 году консолидировала 100% акций компании. Однако в 2006 году компания перевела все производство косметики по уходу за кожей из Германии в Екатеринбург. Тогда это привело к 24%-ному сокращению прибыли от прогнозируемой аналитиками.

Как пояснил вчера гендиректор «Калины» Александр Петров, продажа Dr. Sheller укладывается в стратегию концерна по выходу с рынка декоративной косметики. «Мы намерены сконцентрировать усилия на более прибыльном рынке косметики по уходу за кожей», — приводятся слова господина Петрова в сообщении компании. По его словам, «Калина» получила прибыль от сделки, так как смогла повысить капитализацию Dr. Sheller со времени приобретения.

Отраслевые аналитики считают сделку по продаже немецкого актива логичной. «Калина» давно заявляла о намерении сосредоточиться на развитии сугубо одного направления, отказавшись развивать косметику для make up. Сначала в 2009 году компания закрыла это направление в России, ссылаясь на его низкую доходность. Оставался только рынок Германии, но на нем не удалось получить эффекта масштаба или иного синергетического эффекта, поэтому самым логичным вариантом стала продажа компании», — считает аналитик Ray, Man&Gor Securities Екатерина Андреянова. По ее словам, несмотря на то, что Dr. Sheller занимает 14% рынка декоративной косметики, а сам этот сегмент достаточно устойчив, для «Калины» он не был прибыльным. «Скорее всего, в Германии была достаточно высокая себестоимость производства и низкая маржа. Доход от Dr. Sheller в структуре доходов «Калины» вряд ли превышал 10-20%, поэтому компания нашла варианты, как отказаться от него без существенных потерь. По нашим подсчетам, продажа этого актива не отразится на стоимости компании», — считает Ульяна Ленвальская. По ее мнению, вырученные средства «Калина», скорее всего, направит на погашение внешнего долга, который на начало 2010 года составлял около $125 млн. «Если все вырученные средства от продажи Dr. Sheller будут направлены на погашение долга, то это позволит компании не только не потерять в котировках но и увеличить стоимость своих акций», — указывает аналитик.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать