Дата: 10.11.2010

Radisson SAS готов «добить» отельеров Екатеринбурга

Фотография предоставлена сайтом morguefile.comЗанимающий третье место среди городов-миллионников России по количеству гостиничных мест на 1000 человек Екатеринбург не рад новым отелям. Но, несмотря на это, в городе готовится строительство 48-этажного гостинично-офисного комплекса Radisson SAS. Местом расположения высотного здания должен стать район перекрестка улиц Малышева и Красноармейской.

Начать наконец-то строительство комплекса обещает компания «Атомстройкомплекс». Градостроительный совет Екатеринбурга без особого энтузиазма, но поддержал идею проекта, тем более что юридически для ее реализации все было готово несколько лет назад — помешал кризис.

«Сейчас завершаем стадию проекта, проходим госэкспертизу и планируем приступить к строительно-монтажным работам летом 2011 года. Строительно-монтажные работы должны занять около двух с половиной лет. Планируемая высота здания — 150 метров. Комплекс из двух «башен», максимальная этажность одной из них — 50 этажей. Также 4 подземных этажа паркинга; 45 тыс. кв. м — полезные площади, из которых офисная часть порядка 10 тыс. кв. м; гостиница на 300 номеров, 10 тыс. кв. м апартаментов. Все это объединено единым стилобатом, в котором будет размещен развлекательный центр», — заявил УрБК заместитель генерального директора «АСК» Виктор Ананьев.

Заявленная инвестиционная стоимость проекта — порядка 100 млн. евро, из которых лишь 30% — совместные средства «Атомстройкомплекса» и компании-партнера SRV, оставшаяся сумма — кредитное финансирование.

По мнению специалистов, найти спрос на 10 тысяч квадратных метров офисных помещений вероятность есть, хотя пока на рынке заморожено около половины всех строившихся зданий такого плана. Соответственно, существует немалый риск попросту не продать площади.

Не меньше — если не больше — проблем будет и с гостиничной составляющей комплекса.

Исходя из количества мест для размещения в Екатеринбурге, дефицита в данной сфере город точно не испытывает, считает генеральный директор управляющей компании USTA Сергей Данилик. По его словам, для привлечения клиентов отелю придется снижать цены.

«Найти гостей, готовых платить за номер в два-три раза дороже, чем в соседнем отеле, находящемся в 50 метрах, наверняка будет сложно, если не сказать — невозможно. Единственный выход в данном случае — продавать номера по заниженной цене, что делает бизнес нерентабельным», — отмечает представитель компании USTA, управляющей находящимися неподалеку отелями «Гранд-Авеню» и «Исеть».

В отеле «Вознесенский» напоминают, что в Екатеринбурге гораздо более востребованы недорогие двухзвездочные гостиницы.

«Нет необходимости строить еще один отель высокого уровня. Конечно, он так или иначе будет востребован, но лишь за счет «оттягивания» клиентов у других отелей, ведь количество иногородних гостей в Екатеринбурге пока не увеличивается», — говорит представитель отеля Евгения Исаченко.

Общие опасения и даже недовольство резюмировала руководитель коммерческой службы отеля «Московская Горка» Марина Карлова.

«С нашей точки зрения, это просто гонка за брендами. Количество гостиниц 4* в Екатеринбурге и так самое большое среди городов России по отношению к количеству жителей города. Ради возможности принимать раз в год мероприятия международного уровня строить еще одну крупную гостиницу непрактично. Тем более в месте, где уже расположены 7 отелей высокого уровня сервиса, в том числе — Park Inn, Novotel, Hyatt», — заявляет специалист.

По общей оценке, гостиничный бизнес только начал оживать после активной фазы кризиса, ситуация по-прежнему хуже, чем в 2008-м. Загрузка отелей увеличивается, но медленнее, чем было бы нужно, и уровень заполняемости в 35% — по-прежнему суровая реальность. В такой ситуации, по мнению экспертов, усугублять ситуацию строительством все новых и новых отелей нельзя, иначе рынок так и не встанет с колен.

Валентина Попова
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать