УрБК, Екатеринбург, 09.11.2010. Правительство Свердловской области намерено воспользоваться появившимся у региональных властей правом принимать решение любую построенную дорогу на подведомственной им территории делать платной.
Напомним, возможным это стало благодаря поправкам в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности», подписанным Президентом РФ Дмитрием Медведевым 4 ноября 2010 года. Поправки касаются лишь новых автодорог, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года (со дня вступления в силу закона «Об автодорогах и о дорожной деятельности»).
«Могу четко сказать, что мы воспользуемся такой возможностью. Во-вторых, мы будем говорить с бизнесом. Что такое платная дорога? Ее нужно построить вместе с бизнесом, там есть свои условия перевода на платные дороги. Мы сейчас ведем переговоры о строительстве новых участков дороги и переводе их на платную основу», — заявил председатель правительства Свердловской области Анатолий Гредин в ходе пресс-конференции, прошедшей сегодня в Екатеринбурге.
Председатель правительства не уточнил, какие именно участки дорожного полотна планируется коммерциализировать.
«Я бы немного подождал по одной простой причине: когда это становится широко известным — какие направления, куда будем строить, — начинает скупаться земля на этих участках, и цена этой земли потом возрастает в разы», — сказал премьер.
«Дороги Екатеринбург — Кольцово, Екатеринбург — Нижний Тагил, Екатеринбург — Тюмень, а также заявленный объезд до Асбеста не будут платными. На строительство дороги в обход Белоярки до Асбеста нам Федерация дала кредит 750 млн. рублей. Кредит мы получим в декабре, а в следующем году мы его построим, но платным он будет навряд ли», — добавил А. Гредин.
Премьер напомнил, что у платной дороги должна быть альтернатива.
«Это не будет единственная дорога, которую иначе проехать невозможно. Кто не хочет по платной дороге ехать, едет параллельно в то или иное направление, бесплатно», — отметил он.