УрБК, Москва, 02.11.2010. Общий объем покупок через Интернет в России в 2012 году увеличится более чем на 33% по сравнению с 2010 годом и превысит 800 млрд. рублей, полагает руководитель аналитического департамента Ситибанка Андрей Оберемок. Об этом сообщает РИА «Новости».
Согласно данным совместного исследования Ситибанка и Google, по итогам 2010 года объем российского рынка электронных платежей и покупок достигнет 600 млрд. рублей против около 400 млрд. в 2009 году и 200 млрд. рублей в 2008 году.
В настоящее время 36% россиян выбирают и приобретают товары в Интернете, при этом еще 11%, выбрав товар offline, приобретают его с помощью online-сервисов, а 88% выбирают товары в Интернете и приобретают их offline.
Доля покупок через Интернет в общем объеме совершаемых платежей в 2010 году составляет 8% против 4% в 2008 году.
По объему среди всех категорий интернет-покупок лидируют авиабилеты, чья доля достигает 34,8%, и железнодорожные билеты — 12,9%, услуги туристических агентств (7,2%). Далее следует оплата услуг связи (6,3%), оплата информационных услуг (3,3%), одежда (2,7%), программное обеспечение и компьютеры (2,4%), финансовые услуги (2,1%), гостиницы (2,1%), приборы домашнего обихода (1,1%). Магазины музыки и книг, включая периодику, занимают только по 0,6%, так как средняя сумма покупки ниже, чем у вышеперечисленных категорий.
Больше всего распространен шопинг по Интернету среди жителей столицы — 57,3% электронных покупок приходится на Москву. 27,3% платежей совершается в Санкт-Петербурге, 2,6% — в Екатеринбурге, 2,4% — в Самаре, 1,1% — в Новосибирске, 0,9% — в Нижнем Новгороде, 0,6% — в Казани, остальные 7,9% распределены между другими регионами.