УрБК, Челябинск, 01.11.2010. Управление Роспотребнадзора по Челябинской области подвело итоги проверок соблюдения законодательства по защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг. Как сообщает пресс-служба ведомства, за 9 месяцев 2010 года нарушения выявлены в 48% проверенных организаций. Предоставление неполной или недостоверной информации об услуге установлены в 42% случаев, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, — в 15%.
«Установлены такие нарушения законодательства, как отсутствие информации для потребителей о местонахождении управляющей компании, об адресе и телефоне диспетчерской и аварийной служб, о форме оплаты, о параметрах предоставляемых услуг, о предельных сроках устранения аварий, а также о номерах телефонов и адресов органов исполнительской власти, осуществляющих контроль за исполнением вышеуказанных правил; несвоевременное предоставление ответов на заявления жителей по устранению неисправностей; несоответствие положений договора действующему законодательству и подзаконным актам», — говорится в сообщении регионального управления Роспотребнадзора.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий в отношении должностных и юридических лиц составлено 37 протоколов. Вынесены постановления о наложении штрафа на сумму более 100 тыс. руб.
В рамках гражданско-правовой защиты подготовлено и направлено в суд исковое заявление от неопределенного круга лиц, дано два заключения по делу в целях защиты прав потребителей.