Дата: 29.10.2010

Последняя дорога мэра Чернецкого

Без пяти минут бывший глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий сделал прощальный подарок городу. Сегодня утром он открыл первую очередь автодорожной развязки улиц Московская — Посадская — Пальмиро Тольятти. В празднике приняли участие также губернатор Свердловской области Александр Мишарин и руководители строительных организаций, работавших над проектом.

Последняя дорога мэра Чернецкого

Ранним утром, помимо автомобилистов, изнывающих в уже привычной пробке, у начала моста на улице Пальмиро Тольятти собрались представители мэрии, областной администрации, строители и жители соседних домов, разбуженные звуками военного оркестра. Между натянутой символической красной лентой и потоком приближающихся машин выстроились пенсионерки с флагами «Единой России» и юные девушки с символикой «Молодой гвардии».

Последняя дорога мэра Чернецкого

Партийные активисты очень переживали, что их не заметят, поэтому встали на всякий случай на пути VIP-персон, а заодно — в пределах видимости телекамер.

В результате подошедшим на церемонию мэру и губернатору пришлось преодолевать живое препятствие из собственных сторонников с помощью локтей. К таким же методам были вынуждены прибегать и другие участники открытия, приглашенные к микрофону.

Последняя дорога мэра Чернецкого

«Я желаю, чтобы этот прямой путь стал еще одним шагом в развитии Екатеринбурга. Потому что очень важно, чтобы строители строили, а закладчики... работали», — попытался найти слова, подходящие событию, Александр Мишарин.

Последняя дорога мэра Чернецкого

Торжественные слова находились с трудом, поэтому губернатор решил перейти к более близкой и понятной ему теме — отъезду Аркадия Чернецкого в Совет Федерации.

Последняя дорога мэра Чернецкого

«И еще одно я не могу не сказать. Аркадий Михайлович позавчера утвержден членом Совфеда от Свердловской области. Это очень важно для области и города, для всех нас, потому что сегодня участие в законотворческой жизни, по-хорошему лоббирование интересов региона — важная функция всех представителей в Совфеде. Желаю удачи, применить весь большой опыт, который накоплен. Мы много можем сделать для того, чтобы и город, и область, и все города области были еще больше узнаваемы и чтобы все стремились к нам», — опередил события глава региона, и Аркадию Чернецкому не осталось ничего, кроме как говорить о своих достижениях на дорожном поприще.

Последняя дорога мэра Чернецкого

«Я много лет мечтал о том времени, когда нам ресурсы позволят комплексно решать транспортные проблемы Екатеринбурга. Больше 2 лет назад мы приступили к реализации самого амбициозного плана по строительству дорожных развязок: каскада путепроводов Гурзуфская — Репина — Токарей и того, что мы сейчас открываем. Теперь поток машин, въезжающих в Екатеринбург с западного направления, практически без заторов, без светофоров может оказаться внутри малого городского кольца», — заявил Аркадий Чернецкий.

Последняя дорога мэра Чернецкого

Стоимость обеих развязок превысила 1,15 млрд. рублей. Деньги привлекали из бюджетов всех уровней, однако и без займов в банках обойтись не удалось. Только эстакада по улице Московской обошлась в 600 млн. рублей: 270 миллионов из бюджета города и порядка 350 млн. федеральных средств. Теперь это самый протяженный в городе мост: его длина — 800 метров, проезжая часть — более 16 тысяч кв. метров, вдоль дороги установлено 2,5 км шумозащитных экранов.

Последняя дорога мэра Чернецкого

Кстати, Александр Мишарин уверен, что жизнь обитателей квартир, выходящих окнами на развязку, теперь станет только лучше. Защитные экраны избавят от посторонних шумов, а доступность дома у скоростной трассы повысит стоимость этой недвижимости.

В качестве доказательства глава региона решил сразу проехать по новой эстакаде, предусмотрительно пропустив вперед машину сопровождения.

Мост выстоял. Движение открыто.

Анна Шабалина
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать