УрБК, Екатеринбург, 22.10.2010. «Когда по вине авиакомпании задерживается рейс, авиакомпания должна взять на себя все обязательства по питанию и размещению пассажиров на ночлег. Это предусматривает Авиационный кодекс. Туристические агентства, со своей стороны, в таких случаях должны оповестить принимающую сторону о задержке и договориться, чтобы места не были проданы, а также предупредить, во сколько самолет прилетает, чтобы принимающая сторона организовала трансфер из аэропорта», — заявила УрБК директор ООО «Инна-Тур» Инна Аверьянова.
Напомним, два рейса авиакомпании «Ай Флай» — № RSY-9536 Анталья — Екатеринбург и № RSY-9539 Екатеринбург — Шарм-эль-Шейх — были задержаны больше чем на сутки. Второй рейс уже вылетел. Самолет из Антальи должен прилететь в Екатеринбург в 16:00 по местному времени. Причиной задержек стала неисправность самолета.
«За день, проведенный пассажирами в аэропорту, туроператор берет на себя обязанность возместить издержки либо продлевает срок отдыха на время задержки. Однако чаще всего туроператор возмещает деньги за непредоставленную услугу агентствам, а те, в свою очередь, — людям. Туроператору же расходы должна возмещать авиакомпания, однако размер и прочее зависит от конкретного договора туроператора и авиакомпании», — добавила И. Аверьянова.
Отметим, что собственниками «Ай Флай» (I-Fly) федеральные СМИ называют структуры, близкие к туроператору TEZ Tour.