Дата: 01.10.2010

Руководитель офиса продаж компании «Яндекс» в Екатеринбурге Сергей Герштейн: Объем интернет-рекламы растет намного быстрее, чем по отрасли в целом

УрБК, Екатеринбург, 01.10.2010. «В настоящее время наблюдается глобальное восстановление рекламного рынка. По итогам первого полугодия 2010 года стало очевидно: все медиаканалы показывают рост. Так, по данным АКАР, реклама в СМИ увеличилась на 6%, наружная реклама выросла на 13%. Объемы контекстной рекламы в Интернете увеличились на 40%, медийной — на 20%. Безусловно, сегодняшние показатели рекламного рынка в целом еще не догнали докризисный уровень, тем не менее положительная динамика налицо», — заявил УрБК руководитель офиса продаж компании «Яндекс» в Екатеринбурге Сергей Герштейн.

По наблюдениям С. Герштейна, объемы интернет-рекламы увеличиваются намного быстрее, чем объемы других каналов. Причина этого — постоянный рост пользователей Сети. Сегодня аудитория пользователей Интернета в Екатеринбурге составляет 63%, в Москве данный показатель достиг 65%.

По словам специалиста, в кризис реклама в СМИ упала на 43%, объемы наружной рекламы уменьшились на 41%, падение объемов коммерческой информации на радио составило порядка 36% (данные АКАР). Ситуация в Интернете при этом была прямо противоположная: объемы рекламной информации в Глобальной сети продолжали увеличиваться даже в кризисный период. Так, в 2009 году контекстная реклама в России выросла на 11%, медийная — на 4%.

«В кризис многие компании сильно сократили свои рекламные расходы. Интернет оказался единственным каналом, который продемонстрировал положительную динамику. Эта ситуация отчасти объясняется тем, что рекламодатели перенесли бюджеты в онлайн. Причин для этого несколько: во-первых, Интернет предоставляет очень хороший инструментарий для контроля эффективности кампаний и оптимизации расходов; во-вторых, контекстная реклама очень гибкая в плане стоимости размещения (рекламодатель сам определяет, сколько он готов платить за объявления; в результате стоимость клика снизилась, однако объемы размещения сохранились). В-третьих, контекст нацелен на продажи, то есть позволяет максимально эффективно отрабатывать существующий спрос; в кризис эта его особенность оказалось очень важной для многих компаний», — заявил С. Герштейн.

«Очевидно, что в 2011 году рекламный рынок продолжит свое развитие. Рекламные бюджеты вырастут в разы. В то же время это не означает, что данное увеличение будет определяться повышением стоимости рекламы. Ее цена вряд ли будет существенно расти. Рост объема рынка будет достигнут во многом за счет роста числа рекламодателей. Кроме того, в последнее время активно растет мобильный Интернет. В ближайшей перспективе — развитие рекламного рынка посредством увеличения объемов рекламы на мобильных сайтах», — заключил С. Герштейн.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать