Дата: 19.08.2010

ОАО «СКБ-банк»: С исчезновением из оборота копеек торговые точки могут округлить цены в большую сторону

УрБК, Екатеринбург, 19.08.2010. Разговоры о возможной отмене мелких монет ведутся давно, но уже через несколько месяцев они могут обрести конкретное воплощение: осенью Госдума РФ рассмотрит вопрос о прекращении выпуска монет номиналом меньше пятидесяти копеек.

Причин тому несколько, и одна из главных заключается в том, что затраты на чеканку монет намного выше их номинальной стоимости. Например, выпуск пятикопеечной монеты обходится Гознаку в 72 копейки, то есть в 14 раз дороже номинала. Вторым аргументом сторонников вывода мелких монет из обращения стало то, что фактически эти монеты уже не используются: ни на одну, ни на пять, ни на десять копеек приобрести что-либо невозможно.

«Вообще, дискуссии о целесообразности выпуска этих монет ведутся уже несколько лет. Понятно, что затраты на чеканку давно превышают их номинальную стоимость. Но необходимость использования копеек при расчетах в торгово-розничной сети и вопросы, связанные с округлением цен, до сих пор сдерживали Центробанк от их отмены», — отмечает директор операционного департамента ОАО «СКБ-банк» Лариса Ларионова.

По мнению эксперта кредитной организации, вопрос округления цен в случае отмены мелких монет действительно стоит очень остро. Ведь копейка, как известно, «рубль бережет», а с ее исчезновением проблема сбережения рубля станет особенно актуальной для малоимущих граждан: магазины, аптеки, другие торговые точки могут округлить цены в большую сторону.

Вместе с тем мелкие монеты продолжают оставаться самыми распространенными, составляя в общей сложности 70% от общего количества монет. При этом, по данным ЦБ РФ, 41% от общего числа монет составляют десятикопеечные монеты, 16% — копейки, и 13% — пятачки.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать