Дата: 16.08.2010

Службы такси Екатеринбурга продолжают терроризировать клиентов

Службы такси Екатеринбурга продолжают терроризировать клиентов. Фотография предоставлена сайтом www.morguefile.com Транспортные компании, занимающиеся частным извозом в Екатеринбурге, продолжают терроризировать клиентов. Уровень сервиса становится всё ниже. Вслед за жалобами на непунктуальность частных автоперевозчиков, незаконное составление «черных списков» клиентов потребители стали проявлять недовольство поведением самих таксистов.

На слуху всё чаще оказываются жалобы на крайне слабую клиентоориентированность водителей и диспетчеров служб такси. Как ни странно, особенно этим страдают относительно крупные игроки рынка автоперевозок. Ситуация, когда у водителя нет сдачи даже с не самой крупной купюры, потому что он «только что вышел на смену», сегодня стала уже привычной. Как правило, обе заинтересованные стороны ищут способ разменять деньги. Однако когда возможности найти пункт обмена нет, нервы начинают сдавать у таксиста.

В этом случае клиент обращается к диспетчеру, принимающему заказ, с просьбой разрешить конфликт. Но, вопреки ожиданиям, администратор принимает сторону водителя. К примеру, в екатеринбургской службе такси «Три десятки» в подобной ситуации обвинили клиента, заблаговременно не подготовившего к поездке мелкие купюры.

«Сначала водитель мне нахамил, заявил, что он потратил лишний бензин и время на меня. Я позвонила диспетчеру, но мне заявили, что это я при заказе должна указывать, что у меня есть только крупные купюры. Хотя при оформлении заявки никто и никогда не говорит о подобных условиях», — рассказала ИАА «УралБизнесКонсалтинг» одна из клиенток службы «Три десятки».

В компании «Три десятки» прокомментировать данный конфликт, к сожалению, не смогли.

Закон о защите прав потребителей квалифицирует данную ситуацию однозначно. По словам правозащитника Андрея Артемьева, ответственность за отсутствие разменных купюр полностью лежит на компании-перевозчике.

«В этом случае исполнитель услуги просто наглец. По крайней мере, причинен моральный вред, возможно, даже убытки, связанные с задержкой времени. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей клиент может потребовать компенсации. Служба такси, так же как продавец или кондуктор, — это тот, кто хочет получить деньги. Значит, он и должен беспокоиться о размене. Ведь все банкноты РФ любого номинала обязательны к приему. Исполнитель услуги, однозначно, обязан озаботиться тем, чтобы у водителя была разменная монета», — считает Андрей Артемьев.

Правда, при подобных разногласиях клиенту и компании придется решать проблему исключительно в суде — в Екатеринбурге не существует ведомства, контролирующего этот сегмент рынка. Особая форма организации таких компаний уводит их из-под контроля всех профильных административных структур. Большая часть компаний, называющих себя службами такси, по сути, являются лишь диспетчерскими службами. Не исключение и «Три десятки». Автотранспорт данных организаций зачастую не имеет отличительных признаков такси и не оборудован для перевозки пассажиров.

«Если к вам прибыл привлеченный частный водитель на частном автомобиле, то понятно, что он не проходил ни медицинский контроль, ни осмотр транспорта механиком, поэтому никакой гарантии, что водитель трезв и здоров, а автомобиль исправен, нет», — предупреждают в комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга. В этом случае сам водитель несет ответственность только перед ГИБДД.

Естественно, что из-за 200—300 рублей, как правило, судебные иски подавать нецелесообразно: судебные издержки многократно перекрывают итоговую компенсацию. Именно по этой причине прецедентов решения подобных конфликтов в Екатеринбурге практически нет, и проблема обсуждается на месте в зависимости от принципиальности клиента и упорства водителя. А юридическое лицо продолжает получать дивиденды с прибыльного бизнеса и оставаться в стороне от потребительских проблем.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать