УрБК, Москва, 11.08.2010. В 2009 году российский рынок дистанционной торговли вырос на 8,1% по сравнению с 2008 годом и составил $4 млрд., сообщает «РБК. Исследования рынков».
«Тем не менее, доля дистанционных форм торговли в России всё еще крайне мала. Так, по сравнению с европейским рынком дистанционной торговли, объем которого более $110 млрд., масштабы российского рынка дают возможность говорить о высоком потенциале роста в будущем», — констатируют аналитики.
Что касается такого сегмента рынка дистанционной торговли, как платные интернет-услуги, то его авторы исследования характеризуют как неокончательно сформировавшийся. Интернет-услуг пока еще не так много, схемы их оплаты, к сожалению, не всегда прозрачны.
В ходе исследования было выяснено, что самой популярной платной интернет-услугой в России является услуга предоставления доступа к файлообменникам. Данной услугой пользуются 37% опрошенных россиян, которые покупали какие-либо интернет-услуги. Платные услуги в социальных сетях, на сайтах знакомств занимают второе место с отставанием в 2%. Третье место принадлежит интернет-сайтам, которые предоставляют своим пользователям возможность платного просмотра фильмов on-line (33,4%).
«В среднесрочной перспективе (1—3 года) на рынке платных интернет-услуг сильнее всего вырастут продажи следующих сервисов: скачивание музыкальных файлов, услуги по оформлению документов, просмотр фильмов on-line, а также их скачивание, on-line-бронирование отелей и гостиниц и некоторых других», — отмечают аналитики.