УрБК, Екатеринбург, 26.07.2010. Специалисты отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» провели анализ обращений потребителей за II квартал 2010 года, который показал многочисленные нарушения прав потребителей со стороны хозяйствующих субъектов. Количество жалоб со стороны потребителей на действия индивидуальных предпринимателей и юридических лиц продолжает увеличиваться.
В сфере оказания финансовых услуг жалобы и обращения граждан чаще всего касались таких нарушений, как взимание банками дополнительных единовременных и ежемесячных комиссий (за обслуживание кредита, за предоставление кредита, за сопровождение кредита и др.); непредоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых финансовых услугах (размере кредита, суммах образовавшейся задолженности, суммах неустойки и др.); включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законодательством о защите прав потребителей; обусловливание предоставления кредита обязательными услугами по страхованию; начисление неустойки, несоразмерной последствиям нарушения обязательства.
Самое большое число жалоб поступило на ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» и ООО КБ «Ренессанс Капитал». Обращения потребителей поступали как на личном приеме, так и по телефону.