УрБК, Екатеринбург, 12.07.2010. За июнь 2010 года на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 506 обращений, сообщает пресс-служба ведомства.
Проведенный анализ структуры обращений показал, что чаще всего граждане обращались к специалистам «горячей линии» с вопросами, касающимися нарушений прав потребителей при оказании услуг (26,9% от общего числа вопросов) и покупке товаров (26,7% от общего числа вопросов). Обращения касались нарушений прав потребителей при приобретении сотовых телефонов, бытовой техники, ювелирных изделий, оказании услуг ЖКХ, сотовой связи, сервисных услуг, услуг по установке дверей и пластиковых окон.
20,4% вопроса касались вопросов эпидемиологии, в частности, специфической и неспецифической профилактики клещевого вирусного энцефалита, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение завоза вируса полиомиелита. Также поступали вопросы о порядке приема и учета уведомлений о начале осуществления ЮЛ и ИП отдельных видов работ и услуг.
По поводу нарушений в сфере санитарного законодательства было 60 обращений (11,9%). В большинстве своем вопросы касались нарушения санитарных правил содержания жилых зданий, организации несанкционированных свалок.
Было 34 обращения (6,7%) по поводу порядка прохождения медицинского осмотра, 5,5% обращений по поводу выдачи санитарно-эпидемиологических заключений, 1,6%, обращений касающихся порядка прохождения процедуры лицензирования и государственной регистрации, 0,4% - о порядке и сроках проведения лабораторных исследований.
По всем вопросам, входящим в компетенцию органов Роспотребнадзора, даны разъяснения. В 42 случаях рекомендовано подать письменное обращение, в 28 случаях рекомендовано обратиться в другие органы по подведомственности, в том числе, в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области, управляющие компании.