Дата: 07.07.2010

ТРК «КомсоМОЛЛ» готов бороться со своим роком до последнего

ТРК «КомсоМОЛЛ» назначил очередную дату своего открытия, на этот раз — окончательную. Во всяком случае, в этом уверяет девелопер центра — компания DVI Real Estate. Для клиентов здание должно открыться в сентябре этого года. Сегодня же еще пустующий торговый комплекс провел закрытую презентацию для потенциальных арендаторов и журналистов.

До официального открытия там действительно еще далеко — предстоит привести в порядок близлежащую территорию, заваленную строительным хламом, закончить отделочные работы, «заселить» на площади арендаторов. Успеет ли DVI Real Estate сделать всё за три месяца, сказать сложно, особенно учитывая сомнительное «везение» застройщика на протяжении всего периода возведения молла.

ТРК «КомсоМОЛЛ» встретил своих арендаторов пыльной стройплощадкой и пустыми залами
ТРК «КомсоМОЛЛ» встретил своих арендаторов пыльной стройплощадкой и пустыми залами

Первые проблемы появились в 2004 году, когда при строительстве «КомсоМОЛЛа» были обнаружены подземные воды. Тогда же возникли сложности с финансированием, застройщик подал заявку на кредитование в Сбербанк, но тот слишком долго тянул с ответом. В результате стройка остановилась, а от DVI Real Estate ушли солидные федеральные арендаторы.

Сейчас ситуация стабилизировалась, но шлейф невезения продолжает преследовать торговый комплекс. За полчаса до прихода потенциальных партнеров компании в фуршетном зале, где планировалось провести презентацию, неожиданно рухнул сервированный стол. Вместе с одноразовой посудой на пол полетели напитки, закуски и десерты. Организаторы попытались собрать рассыпавшийся фуршет, но в зал уже начали подходить клиенты, и выкладывать еду с пола в их присутствии не решились. В результате к закускам притронулись только те, кто не видел падения.

Впрочем, представители «КомсоМОЛЛа» успешно обыграли это фиаско, напомнив, что битье посуды на некоторых торжествах означает грядущее счастье. За счастье всем присутствующим предложили считать возможность стать первыми арендаторами нового торгового центра. Но клиенты почему-то не спешили подписывать договоры, а лишь задавали вопросы, на которые представителям московской DVI Real Estate зачастую было сложно ответить.

Полоса невезения торгового центра, похоже, до сих пор не закончилась
Полоса невезения торгового центра, похоже, до сих пор не закончилась

«А в центре уже есть представители бытового обслуживания населения?» — поинтересовался один из гостей.

Наименование арендатора — «Посольство чистоты» — коммерческий директор компании-девелопера Алексей Харламов назвать смог, а вот со сферой деятельности затруднился. Пришлось директору сети химчисток рассказывать о своем бизнесе самому.

Большинство приглашенных интересовали цены и характер предлагаемых площадей, но обсуждать такие вопросы в присутствии нескольких десятков конкурентов было бы нелогично. И А. Харламов приглашал всех на личные переговоры.

Владельцу комбината бытового обслуживания пришлось самому рассказать о своем сотрудничестве с торговым центром
Владельцу комбината бытового обслуживания пришлось самому рассказать о своем сотрудничестве с торговым центром

«Зачем тогда всех тут собирать?» — недоумевали представители торговли.

Тогда с более общими вопросами выступили журналисты. Главной проблемой «КомсоМОЛЛа», расположенного вдали от движения общественного транспорта, уже давно называется его недоступность. Решать проблему доставки посетителей в компании намерены вместе с администрацией города. Правда, ни в мэрии, ни в «КомсоМОЛЛе» пока не знают как.

«В ближайшее время решится вопрос с транспортной доступностью торгового центра. Возможно, здесь будут ездить маршрутные такси. Ранее было запланировано строительство моста через железную дорогу, который бы соединял ТРК «КомсоМОЛЛ» с районом Синие Камни. В нем должны были размещаться торговые зоны. Однако это очень большие затраты, и от него пока пришлось отказаться. Мы будем решать проблему транспортной доступности другими путями», — заявила заместитель генерального директора DVI Real Estate Динара Тагирова.

На встречу с владельцами «КомсоМОЛЛа» приехало несколько десятков представителей торговых сетей
На встречу с владельцами «КомсоМОЛЛа» приехало несколько десятков представителей торговых сетей

Пока же добраться до торгового комплекса затруднительно даже на личном автотранспорте — здание располагается рядом с одной из самых загруженных автомагистралей города, около завода «Калина». При этом в компании рассчитывают привлечь к себе не только жителей микрорайонов ЖБИ и Синие Камни, но и других горожан. С уровнем платежеспособности потенциального потребителя в администрации «КомсоМОЛЛа» пока не определились.

«Наша целевая аудитория — это люди от 25 до 40 лет, которые имеют большой потенциал, средний уровень жизни», — считает Д. Тагирова.

А директор по маркетингу DVI Real Estate Дмитрий Иванов уверен, что можно было бы привлечь и горожан с уровнем заработка ниже среднего. Более того, он считает, что его торговый комплекс будет конкурировать с ТРЦ «МЕГА», в котором располагаются такие мировые бренды, как IKEA и OBI. Переманивать клиентов оттуда он планирует собственным кинотеатром, боулинг-центром и небольшим фуд-кортом. Альтернативные торговые марки «КомсоМОЛЛ» представлять не собирается.

Владельцы «КомсоМОЛЛа» называют себя последователями комитета советской молодежи, но почему-то носят пионерские галстуки
Владельцы «КомсоМОЛЛа» называют себя последователями комитета советской молодежи, но почему-то носят пионерские галстуки

Между тем Диана Тагирова настойчиво рекомендовала всем присутствующим поскорее записываться в арендаторы. Якобы площади уже заполнены на 75%, якорные арендаторы — «М.Видео» и «Карусель» — уже заехали, и шансов занять свою нишу остается всё меньше.

«У нас сейчас по многим площадям ведутся переговоры, но договоры еще не заключены. Вы также можете претендовать на эти площади, предлагать свои варианты», — призвала всех Д. Тагирова.

Но и этот аргумент не подействовал. Всех интересовали конкретные сроки открытия. Ничего конкретнее сентября 2010 года владельцы торгового центра назвать не смогли. Больше, похоже, говорить было не о чем, и гостям предложили отправиться на экскурсию по пустующим площадям.

«Звездный интерьер» нового торгового центра больше напоминает голливудскую Аллею славы
«Звездный интерьер» нового торгового центра больше напоминает голливудскую Аллею славы

«Еда еще есть, кушайте», — радушно пригласили организаторы к спасенным продуктам.

Анна Шабалина
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать