Дата: 05.07.2010

ООО КБ «Кольцо Урала»: Держатель банковской карты может предотвратить действия мошенников, если оперативно обратится в круглосуточную службу поддержки своего банка

УрБК, Екатеринбург, 05.07.2010. Накануне в СМИ появилась информация об участившихся случаях мошенничества с использованием SMS-сервисов. Как отмечается в информационных материалах, клиенту — держателю банковской карты приходит SMS-сообщение якобы от банка-эмитента, в котором говорится, что карточный счет держателя заблокирован. После следует просьба связаться со специалистами банка по указанному номеру. После звонка растерявшегося клиента мошенники либо выпытывают информацию о карточке и после списывают со счета денежные средства, либо совершают оплату товаров и услуг через Интернет.

Специалисты ООО КБ «Кольцо Урала» советуют соблюдать ряд простых правил, чтобы не попасться на удочку мошенников, выдающих себя за сотрудников банка. В частности, держатель карты может предотвратить действия мошенников, если оперативно обратится в круглосуточную службу поддержки своего банка за помощью и консультацией или если у него оформлена услуга SMS-информирования.

«Специалисты службы поддержки банка точно смогут определить, заблокирован ваш счет или нет. Кроме того, следует помнить, что сотрудники банка никогда не просят «перезвонить на номер» или назвать ваш ПИН-код для идентификации или оформления какой-либо операции», — отмечают эксперты КБ «Кольцо Урала».

Представители кредитной организации напоминают держателям банковских карт несколько правил, которых нужно придерживаться, для того чтобы снизить риск возникновения мошеннических операций.

1. Не сообщайте и не записывайте ваш ПИН-код на карте и не храните его вместе с картой.

2. Не допускайте сторонних наблюдателей при снятии наличных из банкомата, при вводе ПИН-кода и не прибегайте к помощи посторонних лиц.

3. Не передавайте карту третьему лицу. Использование карты третьим лицом рассматривается банком как нарушение правил.

4. Не допускайте исчезновения карты из поля видимости при проведении оплаты товаров или услуг по вашей карте. Без вашего личного присутствия могут быть совершены дополнительная прокатка слипа по операции, которую вы не совершали, копирование магнитной полосы или изготовление дубликата карты.

5. Не забывайте забирать вашу карту после проведения операции, убедившись, что карта принадлежит вам.

6. Не давайте номер вашей карты для участия в каких-либо лотереях, рекламных акциях. А также не отвечайте на сомнительные SMS-сообщения о блокировке вашей карты, истечении срока действия карты или смене ПИН-кода.

7. Не используйте карту для оплаты, если кассир или торговая точка не вызывают у вас доверия.

8. Для проведения операций покупки в интернет-магазинах откройте виртуальную карту и установите расходный лимит на подобные операции.

9. Ваша карта — те же наличные: не оставляйте карту без присмотра, например в автомобиле или в гостиничном номере.

10. Запишите телефон круглосуточной службы поддержки банка и всегда имейте эту информацию при себе.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать