Дата: 25.06.2010

«Областная газета» и Анатолий Горлов: МЕТРОвый бюджет

Областное правительство поможет получить под госгарантии кредит в миллиард рублей для продолжения строительства станций «Ботаническая» и «Чкаловская» Екатеринбургского метрополитена. А при формировании бюджета-2011 будет предусмотрено финансирование этой очереди метро, которую предполагается завершить к концу следующего года. Об этом заявил вчера губернатор Свердловской области Александр Мишарин, посетивший стройку.

Глава региона сдержал слово, данное на прошлой неделе, когда он сообщил журналистам о том, что сам хочет посмотреть, как идёт работа и в чём нуждаются метростроевцы, а также принять решение по объёмам финансирования, вопрос о котором возник снова. Эта озабоченность понятна: областной центр развивается, городской пассажирский транспорт должен поспевать за потребностями города, иначе возникнут большие проблемы в обеспечении населения транспортными услугами.

…К моменту приезда губернатора на станции «Ботаническая» собрался, по сути, весь «большой совет» по строительству метро: первый заместитель председателя правительства — министр экономики Свердловской области Михаил Максимов, министр строительства и архитектуры Михаил Жеребцов, министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Швиндт, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, его заместитель по строительству Владимир Крицкий, представители «Метростроя». Не задерживаясь на поверхности, сразу отправились в «горизонт». Изменения по сравнению с апрелем, когда журналисты были здесь, весьма значительные. Бетонно-монтажные работы завершены, скоро начнётся отделка станции. Так что по голым бетонным ступеням выхода к поездам все прибывшие ступали, наверное, в последний раз: скоро ступени облекут в гранит. В конце года завершат отделку наклонного тоннеля и в начале следующего года начнут монтировать эскалаторы.

Но подземной «Ботаническая» ещё не стала: станция строится открытым способом, и всё внутреннее рабочее пространство можно рассмотреть сверху. Однако в течение июля её «закрышуют». Затем подрядчики перенесут наружные коммунальные и технологические коммуникации, начнут строить пешеходные переходы, займутся обустройством площади перед станцией, начнут прокладку тротуаров и выправят дорогу по улице Шварца.

— Одновременно идёт прокладка второй, обратной ветки — от «Ботанической» до «Чкаловской», — рассказывает директор МУ «Управление заказчика подземного строительства» Владимир Кагилев. — Проходческий комплекс «WIRT» прошёл пока 220 метров, грунт тяжёлый — глина с водой, механизмы забиваются, но через 140 метров выйдем на твёрдую породу и тогда скорость проходки увеличим с двух метров в сутки до четырёх-пяти метров.

Метростроевцы в график укладываются. Могли бы и быстрее работать, фронт работ обширный, но сдерживает финансирование. На завершение строительства обеих станций на нынешний и следующий годы требуется восемь миллиардов рублей. Из бюджета Екатеринбурга направлено на эти цели два миллиарда рублей, кроме того, один миллиард триста миллионов взяты в качестве банковского кредита под гарантии горадминистрации. А чтобы закрыть потребности всего нынешнего года, потребуется ещё полмиллиарда рублей, сообщил глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. Денег в городском бюджете нет, а брать очередной кредит, значит, снова залезать в долги. Кредитные деньги поступят на этой неделе, их хватит на три месяца. А дальше — вся надежда на поддержку областных властей: если региональное правительство не поможет, то строители выбьются из графика и стройка может быть приостановлена. А этого, как предупреждал губернатор, допустить нельзя.

— Вы под гарантии областного правительства можете взять ещё пятьсот миллионов? — обратился Александр Мишарин к Аркадию Чернецкому. — Я думаю, мы договоримся с банком.

Впрочем, глава региона посчитал эту сумму недостаточной и заявил, что под госгарантии надо взять кредит в миллиард рублей.

На «Чкаловской» пришлось спуститься в подземный тоннель, на глубину 40 метров. Здесь также произошли серьёзные изменения. В тоннеле нет прежней грязи, в которую почти полностью уходили высокие резиновые сапоги, сейчас — сухой и чистый бетонный пол. Здесь также всё движется по графику: бетонные и монтажные работы близятся к завершению, в конце года строители приступят к отделке зала станции, так же, как на «Ботанической». Не удивительно, ведь обе станции будут сдаваться одновременно, это выгодно и технологически, и экономически. В этом районе сложился мощный транспортный узел, сюда прибывают пригородные и междугородние автобусы, обе станции находятся вблизи троллейбусных и трамвайных маршрутов. С запуском обеих метростанций пассажиропоток увеличится в два с половиной раза, и екатеринбургское метро из убыточного станет самоокупаемым. Кстати, после пуска этой ветки метростроевцы переместятся на запад Екатеринбурга — прокладывать тоннели в восточную сторону. Это направление надо срочно осваивать, чтобы успеть за транспортными потребностями областного центра. Но это другая история.

Губернатор остался доволен увиденным, и, видимо, здесь, в тоннеле, принял окончательное решение. Он заявил, что помимо кредита под гарантии регионального правительства в областном бюджете-2011 будут предусмотрены средства для завершения строительства «Ботанической» и «Чкаловской». Денег дадут столько, чтобы проблем с графиком не возникало.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать