По мнению рядовых участников программы, ее реализация явно проходит с «пробуксовкой». Так, с момента запуска прошло 3 месяца, свидетельства уже закончились, а денежное возмещение дилерам официально оформлено примерно лишь на 30% проданных автомобилей.
Напомним, программа стартовала 8 марта и будет действовать до 1 ноября 2010 года, в ее рамках можно приобрести 66 моделей автомобилей, производимых в России. Бонус при утилизации старой машины составляет 50 тыс. рублей. Фактически государство выкупает у населения автомобиль старше 10 лет и дает возможность приобрести со скидкой новый, но только отечественной сборки.

Лишь каждый пятый сдаваемый на утилизацию в Екатеринбурге автомобиль когда-то был произведен за рубежом
Как заявляют представители автоцентров, сегодня им фактически приходится оплачивать утилизационные премии из своего кармана: вместо положенных 3,5 млрд. рублей государство компенсировало им пока только 900 млн., что «покрывает» скидки лишь для порядка 17 тыс. автомобилей.
«В настоящее время по программе утилизации у нас продано 2 автомобиля «Фольксваген Tiguan», однако компенсации от Минпромторга в рамках этой программы всё еще не было. Получить средства в срок удается с трудом. Просрочка по уже проданным автомобилям составляет порядка полутора месяцев», — заявила УрБК менеджер отдела продаж ЗАО «Зета-Моторс» Ксения Аксенова.
Другие дилеры — участники утилизационной программы также признают: возврат обещанных денег идет с большим отставанием.
«По этой программе у нас было оформлено 6 автомобилей моделей Passat и Tiguan, однако ни по одному из них компенсации от Минпромторга так и не поступили. В целом просрочка уже порядка двух с половиной месяцев. Общая сумма пока не полученной компенсации составляет 300 тысяч. Сейчас мы в безвыходной ситуации. Конечно, если клиент обращается к нам по этой программе, то мы не можем ему отказать, поскольку не хотим его потерять. Однако пока средств у нас нет, а платить из своего кармана вряд ли кому захочется», — заявили УрБК в отделе продаж ООО «Вольф».
Из многих регионов России жалобы поступают от дилеров АвтоВАЗа, хотя в Екатеринбурге продавцы этих автомобилей наличие проблем отрицают.
«После завершения всех процедур по утилизации автомобиля и получения свидетельства об утилизации клиентам предоставляется возможность приобретения выбранного авто из модельного ряда Lada по цене на 50 тысяч рублей дешевле рекомендованной розничной цены ОАО «АвтоВАЗ». Всего по этой программе у нас записано более 4 тысяч участников, часть из которых уже приобрели новый автомобиль», — заявили УрБК в ООО «АМК-Екатеринбург».
Однако по поводу проблем с получением компенсации из Москвы в автоцентре решили умолчать, оставив этот вопрос без комментариев.

За три месяца работы по федеральной программе утилизации автомобилей явных плюсов для себя автодилеры Екатеринбурга не увидели
В ряде автосалонов отмечают, что участники утилизационной программы могут приобрести новое авто не просто со скидкой, но и вне очереди, хотя насколько это выгодно для автодилеров — вопрос открытый.
«Утилизация платная, стоит это 3 тысячи рублей. У нас по этой программе проходит только один автомобиль, который собирается в России, — это «Тойота Камри». Обычный клиент, если приходит к нам, встает в очередь на август-сентябрь, а если он участник программы утилизации, то мы привезем машину в течение 2—3 недель», — отмечают специалисты автосалона ООО «Тойота Центр Екатеринбург Восток».
В целом как уже действующие, так и лишь потенциальные участники программы по-прежнему относятся к ней без особого пиетета, отмечая, что задержки обещанных выплат — не единственная проблема данного федерального проекта.
«Наш автосалон открылся недавно, и мы будем принимать участие в программе по утилизации автомобилей. Хотя пока не понятно, удачным ли будет для предприятия это участие. Я знаю, что долг у государства перед дилерами есть. Обещают выплатить в августе-сентябре, но гарантий нет. Пока же дилер платит из своего кармана, но не получает никаких компенсаций», — говорит руководитель еще одного дилера АвтоВАЗа, автосалона ООО «Акцент Авто М» на Билимбаевской, 8, Александр Медведев.
«Программа по утилизации автомобилей ориентирована в большей степени на подъем АвтоВАЗа, хотя, на мой взгляд, проще оживить мертвого», — заключил предприниматель.
Итоги работы первых трех месяцев программы подводят и компании-утилизаторы.
«В утиль сдан 1041 автомобиль, 80% — продукция отечественного автопрома. Юридических проволочек по ходу реализации программы нет. В целом же больших ожиданий от нее не было изначально — это же эксперимент», — заявил УрБК заместитель генерального директора по развитию ОАО «Автоколонна 1212» Александр Артамонов.