УрБК, Екатеринбург, 15.06.2010. «Ни бюджет России, ни бюджет РЖД не осилят расходов на скоростной поезд Екатеринбург — Москва в ближайшие лет пять», — заявил в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге заместитель начальника СвЖД по пассажирским перевозкам Сергей Нех.
«Существующие пути не выдержат нагрузки поезда, движущегося со скоростью 160—260 км/ч. Поэтому для него нужно будет строить новый путь, у которого свои особенности и сложности. Тем более, что пермское направление и без того слишком загружено грузопотоками», — считает С. Нех.
По его словам, решения по проекту, одним из инициаторов которого выступает губернатор Александр Мишарин, придется ждать как минимум до 2020 года. Строительство самой ветки займет еще несколько лет.
«Если до Нижнего Новгорода будет улучшена инфраструктура, будет подвижной состав закуплен, спроектирован и построен, то задача упрощается. Хотя говорить, что в ближайшие пять лет мы это сделаем, все равно не приходится», — заключил С. Нех.