Дата: 09.06.2010

Концерн «ЮИТ»: Огромное значение для покупателей жилья элит-класса имеет социальный статус соседей и социальный состав района

УрБК, Екатеринбург, 09.06.2010. «В России, как и во всем мире, до сих пор не существует четкой классификации жилья, следовательно, параметры, по которым объект недвижимости относится к тому или иному классу, могут варьироваться. Кроме того, нельзя забывать о высокой территориальной неоднородности российского рынка жилой недвижимости. Потребности в жилье того или иного класса (а следовательно, и понимание классов) в центре России и в регионах различны. Как правило, они определяются экономической ситуацией региона, прожиточным минимумом и общим уровнем жизни населения. В результате образуются локальные структуры рынка со своим делением жилья на категории. В качестве примера можно привести подмосковные города, например Одинцово, Жуковское или Раменское. Здешний элит-класс в Москве, скорее всего, назовут бизнес-классом», — сообщил УрБК первый вице-президент бизнес-сегмента «Международные услуги по строительству» концерна «ЮИТ» Теему Хелпполайнен.

«Тем не менее практически все застройщики сходятся в том, что местоположение объекта является одним из решающих факторов при определении класса. И если дом эконом- и даже бизнес-класса может располагаться в любом районе, то элитная недвижимость возводится в непосредственной близости от исторического и/или административного центра. Не менее, чем близость к центру, важна престижность, «раскрученность» района. Также принимаются во внимание такие факторы, как близость к городским зонам отдыха (паркам, набережным), транспортная доступность и экологическая обстановка района», — добавил Т. Хелпполайнен.

«Огромное значение для покупателей жилья элит-класса имеет социальный статус соседей и социальный состав района. Также важно наличие развитой инфраструктуры соответствующего уровня (супермаркеты, детские сады, образовательные и медицинские учреждения, развлекательные центры, а также пешеходная доступность станции метро и наличие транспортных развязок)», — отметил Т. Хелпполайнен.

«По нашим наблюдениям, при выборе дома покупатель в первую очередь интересуется месторасположением объекта, его окружением и инфраструктурой. Хотя при оценке местоположения жилого объекта нужно обязательно принимать во внимание перспективный план застройки, поскольку часто бывает так, что дом, изначально возводящийся в неудачном окружении (пустырь, бараки), по окончании строительства либо через некоторое время после этого оказывается совершенно в ином городском пейзаже. Второй немаловажный фактор — это архитектурный облик дома и планировка квартир. Эти параметры являются решающими, поскольку, в отличие от «начинки» дома (отделка, оборудование, управляющая компания), их невозможно изменить самостоятельно и даже совместными усилиями жильцов. Но мы, в свою очередь, хотели бы также обратить внимание покупателей на такой немаловажный фактор, как качество строительных работ, так как дом, который нуждается в доработках и ремонте, требует от своих владельцев постоянных материальных и моральных вложений», — заключил Т. Хелпполайнен.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать