Главная > Мнение экспертов > В Екатеринбурге активизировались продавцы «домов за миллион»
В Екатеринбурге активизировались продавцы «домов за миллион»03 июня 201018:20. Разместил: public |
|
В Екатеринбурге активизировались продавцы «коттеджей за миллион». Рекламные растяжки и билборды компаний, предлагающих купить дом с земельным участком за символическую сумму, размещены как в центре города, так и на окраинах. Между тем эксперты рынка загородной недвижимости горожан от скоропалительных сделок предостерегают, называя предложения такого рода как минимум некорректными, а чаще всего — заведомо невыполнимыми. Активно рекламирующаяся компания «Дом за миллион» на деле оказывается вполне обычным продавцом недвижимости, работающим по рыночным ценам. Говорящее название на броских рекламных конструкциях — лишь способ привлечь клиента. В реальности в компании честно говорят, что за 1 млн. рублей можно построить «дом» площадью 64 квадратных метра, 8х8 метров. При этом клиент уже должен иметь свою землю для строительства, подведенное электричество и дорогу для подъезда автотранспорта со строительными материалами. ![]() Коттеджи, изображаемые продавцами на рекламных конструкциях, купить за миллион рублей явно невозможно Другие продавцы поступают несколько более корректно, повышая минимальную ценовую планку. Так, компания «Эко-Прайм» предлагает построить дом с нуля не менее чем за 1,55 млн. рублей. Строят тоже на земле заказчика, хотя, по договоренности с некими партнерами, готовы предложить участки на Тюменском и Полевском трактах. За 1,55 млн. или 1,8 млн. рублей обещают построить дома в Косулино и на окраине Горного Щита. В компании свою продукцию называют «панельно-каркасными домами», уверяя, что прослужить такое строение сможет до 80 лет. Эксперты рынка загородной недвижимости, работающие в иных ценовых сегментах, призывают потенциальных покупателей загородной недвижимости изначально отдавать себе отчет в том, что заявляемые низкие расценки — своего рода лукавство. ![]() Рекламные предложения на рынке экономичной загородной недвижимости не балуют стилистическим разнообразием «Когда говорят о том, что появилось загородное жилье за 1 млн. рублей, к примеру, в той же «баковке», надо всегда осознавать, что мы имеем и что входит в этот 1 млн. рублей. Как можно жить в доме площадью 50 кв. метров, если только котельная для обогрева этого дома должна занимать не менее 6 метров? Так мы вернемся к «хрущевке» как к самому доступному жилью. На строительство дома отводится порядка 15-18 тыс. рублей за кв. метр. В итоге 1,8 млн. может стоить только само здание с площадью в 100 кв. м. А 1 миллион — это полдома. Можно ли жить в доме за миллион, если хочется иметь в нем и ванную, и кухню?» — считает директор по развитию ЗАО «ПКФ «Палникс» Вадим Шамшурин. «Баковкой» эксперт называет предложение компании «Новый Исток» уральского комбинатора Антона Бакова, имя которого неоднократно связывалось с различными скандалами, в том числе — земельного плана. Эта структура в рекламе практикует растяжки «Новый дом + земля за 1 миллион рублей». Обо всех историях, связанных с Антоном Баковым, СМИ неоднократно информировали, и теперь многие люди, интересующиеся коттеджами, боятся столкнуться с аферистами. В «Новом Истоке» признают, что в поселке Прохладный ими построено 4 дома, каждый площадью 54 квадратных метра. Как заявляют в офисе фирмы, пока продан только один. За полгода работы — а проект был презентован журналистам еще в ноябре 2009 года — результат более чем скромный. Отметим, всё о тех же четырех построенных домах компания рапортовала полтора месяца назад в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге. ![]() Покупателям щитовых домиков в «баковке» за дополнительную плату обещают обустроить выгребную яму Отметим, что в заявляемый миллион «Новый Исток» явно не укладывается. В эту сумму входит лишь «дом с 9-10 сотками». То же, но с некоей «внутренней отделкой» продается уже за 1,4 млн., с отделкой и выгребной ямой стоит 1,7 млн. Эксперты по загородной недвижимости в условиях активизации таких «продавцов» призывают повысить бдительность. «Конечно, суперэкономичная загородная недвижимость на рынке существует и занимает свою определенную нишу. У этой ценовой категории есть свой потребитель, интересы которого рынок так или иначе должен удовлетворять. Тем не менее, именно клиентам компаний с условными названиями «дом за миллион — всё включено» я бы рекомендовал особенно внимательно изучать продавцов такой недвижимости, принимая во внимание наличие всей разрешительной документации, наличие обещанной инфраструктуры и условия договора между покупателем и застройщиком», — считает маркетинг-менеджер ООО «Центр загородной недвижимости «ДОМРЯДОМ» Артемий Лесников. Впрочем, несмотря на советы специалистов, рекламы фантастически дешевых «домов» за городом становится всё больше. Вот только на практике либо речь идет о тратах гораздо большего порядка, либо предлагаемое строение лишь с большой натяжкой можно назвать домом. Вернуться назад |