Дата: 03.06.2010

Директор салона отделочных материалов «Пенаты» Мария Наумова: Практически все отделочные материалы, используемые российскими дизайнерами, произведены за рубежом

УрБК, Екатеринбург, 03.06.2010. «Сфера интерьерного дизайна в России развита намного лучше, чем, например, промышленный дизайн или автомобильный. Россия является большим потребителем продукции зарубежного интерьерного рынка. Практически все отделочные материалы и оборудование, используемые российскими дизайнерами в работе над интерьерами, имеют иностранное происхождение, за исключением деталей, выполненных кустарным способом. Процент производств для интерьеров, находящихся в России, очень небольшой. У нас делают всё, что связано с деревом, благо его у нас много. Но с эстетической и технологической точки зрения вся эта продукция не выдерживает конкуренции по качеству и дизайну; как и значительная часть продукции, производимой промышленными предприятиями, она серьезно отстает по уровню дизайнерских решений от зарубежных аналогов. Мировой дизайн питают развитая легкая промышленность и прогресс инновационных технологий, а также политика в области господдержки. Нельзя сказать, что в нашей стране внимательное отношение к развитию сферы дизайна со стороны государства», — сообщила УрБК директор салона отделочных материалов «Пенаты» Мария Наумова.

«У нас много идей, но не всегда достаточно возможностей для реализации, поэтому развитие в сфере дизайна в полной мере ограничено. Российские дизайнеры более изобретательны в освоении подручных материалов и средств. Обычному российскому заказчику зачастую чужды глобальные тенденции, он живет здесь и сейчас, а мода меняется слишком быстро. Причем расположение Екатеринбурга серьезно влияет на предпочтения его жителей. Привычнее то, что понятно, функционально и удобно, а мировые тенденции — это скорее эксперименты, которые должны быть проверены временем. Поэтому знать о последних новинках интерьерного дизайна необходимо, но применять их нужно в соответствии с каждым конкретным случаем», — говорит М. Наумова.

«По опыту работы в сфере дизайна могу сказать, что мы отстаем от столицы на 1—1,5 года. То, что представляют на выставках Москвы, у нас в городе становится актуальным через год. В силу территориального расположения, климата и экономического фактора существуют и отличия в предпочтениях. Некоторые новинки дизайна не приживаются вообще. Например, в Москве пользуются популярностью стиль дизайна 70-х годов, эпатажная эклектика, а Екатеринбург не готов к принятию этих тенденций», — отметила М. Наумова.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать