Австрийские физиологи из Венского университета опровергли так называемый «эффект Моцарта» - популярную гипотезу о том, что регулярное прослушивание музыкальных произведений знаменитого австрийского композитора способствует резкому улучшению умственных способностей у маленьких детей, сообщает журнал «Огонек».
«В 1993 году в Австрии появилась информация о том, что прослушивание Моцарта улучшает способности к пространственному ориентированию, — говорит автор исследования профессор Якоб Пичник, который в течение трех лет протестировал более 3 тысяч одаренных подростков, пишет NEWSru.com.
«После этого резко возросли продажи компакт-дисков с записями Моцарта, родители чуть ли не насильно заставляли детей слушать «Волшебную флейту» и другие произведения. Однако я вынужден разочаровать ретивых родителей: никакой связи между развитием интеллекта и музыкой не существует», - заявил исследователь.