УрБК, Екатеринбург, 07.05.2010. Количество пользователей Интернета в Уральском федеральном округе, как и в целом по России, быстро растет. За последние три года оно увеличилось более чем в два раза и составило в 2009 году 3,5 млн. человек, или более трети населения (36%), пишет «РБК. Исследования рынков».
Основная масса уральской интернет-аудитории — это молодые люди в возрасте 18—34 лет с высшим или средним специальным образованием. Причем мужчины и женщины пользуются Интернетом примерно в равной степени.
Несмотря на динамичный рост числа пользователей, рынок электронной торговли в УрФО пока развит слабо. Основная часть интернет-магазинов Урала — это федеральные компании с представительством в УрФО. При этом рост рынка электронной торговли УрФО по итогам 2009 года составил 40%. Исследовательская компания Marketing Service Group оценивает рынок электронной торговли УрФО в 14,8 млрд. руб., что составляет около 8% от общероссийского рынка онлайн-продаж.
Главное направление продаж интернет-магазинов УрФО — компьютеры и комплектующие, а также бытовая и цифровая техника. Среди причин, побуждающих совершать покупки через Интернет, потребители чаще всего называют экономию средств и удобство.