УрБК, Москва, 06.05.2010. В стоимостном выражении рынок ювелирных изделий сократился на 10—15%. Такие выводы приводятся «РБК. Исследования рынков» со ссылкой на «Маркет Аналитика».
Крупные игроки рынка оценивают оборот ювелирных изделий в 2008 г. в $8,65 млрд. Эта цифра включает и предполагаемый оборот контрабандной продукции и продукции, ввезенной по толлинговым схемам. В 2009 г. сокращение объема рынка незначительно в натуральном выражении (объем заклейменных изделий) — порядка 2%. Однако в стоимостном выражении сокращение объема рынка будет выглядеть более существенно, учитывая переориентацию спроса на более дешевые изделия из серебра и некрупные драгоценные камни.
По итогам 2009 г. можно отметить снижение объемов производства изделий из золота и наряду с этим увеличение объемов выпуска серебряных изделий: серебра в 2009 г. ювелиры стали использовать в производстве больше на 34,8%, до 235,6 т. В денежном выражении выпуск серебряных изделий увеличился на 32%. Доля импорта золотых ювелирных изделий по итогам 2009 г. сократилась до 1,08 млн. шт. (4,02% против 6,4% в 2008 г.). Снижение объемов импорта ювелирных изделий из серебра в 2009 г. составило 23%.
«Ювелирная продукция не является предметом первой необходимости, и снижение спроса очевидно. С другой стороны, растет число людей, считающих вложения в ювелирные изделия эффективным вариантом накоплений. В конце 2008 г. в ювелирных магазинах наблюдался рост продаж на 30—40% по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет. Такая активность покупателей была связана с психологическим фактором и кампанией в СМИ, пропагандировавшей инвестиции в драгоценные металлы и камни. Но более верной с точки зрения инвестиций является покупка не любых украшений, а изделий премиум-класса, например крупных бриллиантов без оправы (т.н. «инвестиционных камней»)», — отмечают аналитики.