Дата: 26.04.2010

Межгосударственный авиационный комитет назвал причины крушения самолета под Челябинском в декабре прошлого года

УрБК, Москва, 26.04.2010. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета СМ-92Т RA-0257G, произошедшей 13 декабря 2009 года в 1,5 км севернее аэродрома Калачево в Челябинской области.

Напомним, в результате авиакатастрофы погибло 8 человек.

«Катастрофа самолета СМ-92Т RA-0257G произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания следующих неблагоприятных факторов:

— нарушение установленной РЛЭ процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета;

— выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки ВС, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были;

- выполнение взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета;

— отсутствие на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении сваливания;

— малая высота полета не позволила КВС вывести самолет из штопора. Нельзя исключить непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов», — говорится в заключении комиссии.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать