УрБК, Екатеринбург, 22.04.2010. В первом квартале 2010 года продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 6% по сравнению с тем же периодом 2009 года. В первые три месяца 2010 года было продано 21 062 единицы, в отличие от 19 962 машин, реализованных в 2009 году. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса.
Однако существуют отдельные марки, объемы продаж которых, наоборот, сократились.
Так, продажи Volkswagen NFZ и Nissan снизились на 40%, Ford — на 64%, Mercedes-Benz Vans — на 13%, Opel — на 85%, Toyota — на 90% по сравнению с I кв. 2009 года.
Лидерами по росту объемов реализации среди легких коммерческих автомобилей стали Hyundai (рост 368%), Renault (134%) и Iveco (84%).
«В первом квартале мы видим положительный тренд. Мы ожидали некоторой стабилизации, однако рады видеть столь положительную динамику. Это особенно касается сегмента тяжелых грузовиков», — сообщил председатель Комитета производителей коммерческого транспорта (КПКТ) Ассоциации европейского бизнеса Борис Биллих.
В сегменте средних грузовиков продажи сократились с 976 шт. в первом квартале 2009 года до 893 шт. в 2010 году, или на 9%. Поскольку этот сегмент рынка очень мал, его итоги выглядят несколько хуже, чем динамика по рынку в целом, которая более заметна в сегменте тяжелых грузовиков. Последний вырос на рекордные 87% — с 1068 единиц в первом квартале 2009 года до 1995 единиц в первом квартале 2010 года.
Продажи автобусов также увеличились — с 24 шт. за первые три месяца 2009 года до 38 шт. за аналогичный период в 2010 году.