УрБК, Москва, 12.04.2010. «Процесс модернизации банковской системы невозможно рассматривать в отрыве от мер по защите законных интересов потребителей финансовых услуг», — заявил генеральный директор государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» Александр Турбанов в ходе XXI съезда Ассоциации российских банков.
«В этом направлении у нас есть определенные успехи: 6 лет как действует система страхования вкладов, есть неплохо работающее законодательство о санации и банкротстве банков», — добавил он.
«Однако если посмотреть на весь спектр услуг, которые предоставляет наша финансовая система, то в сфере защиты потребителей есть еще много белых пятен. Не появился закон о банкротстве физического лица, нет законов о потребительском кредитовании, о компенсациях физическим лицам на рынке ценных бумаг. Нет четких правил, регламентирующих деятельность коллекторских агентств. Полномочия в области защиты потребителей поделены между несколькими федеральными органами. Потребители обращаются и в Роспотребнадзор, и в Федеральную антимонопольную службу, и в другие органы. Но защита прав потребителей финансовых услуг для них не является профильной и приоритетной», — подчеркнул А. Турбанов.
По словам главы АСВ, эта работа должна быть поручена профессионалам. Поэтому в банковском сегменте эту работу целесообразно возложить на Банк России, в остальных сегментах — на профильное ведомство. Им может быть ФСФР или специально созданное агентство, предложил он.