Дата: 23.03.2010

Эксперты ООО КБ «Кольцо Урала»: Потребительские настроения постепенно меняются в сторону наращивания имущественного состояния населения

УрБК, Екатеринбург, 23.03.2010. Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал накануне итоги опроса, согласно которому большинству россиян, как и прежде, трудно жить. Таких набралось 56%, однако при этом треть респондентов надеются на лучшее. По мнению аналитиков, склонность к пессимизму у современных россиян вызвана не столько экономическими или личными проблемами, сколько неуверенностью в себе.

Доля респондентов, которым тяжело жить, остается стабильной на протяжении последних двух месяцев, однако по сравнению с ноябрем 2009 г. она снизилась (с 62%). Такая оценка характерна, как правило, для пожилых респондентов (67%). По данным ВЦИОМ, одновременно растет группа россиян, оценивающих свою жизненную ситуацию как благоприятную (с 23% в ноябре 2009 г. до 31%). Позитивный настрой испытывают 18—24-летние респонденты (50%).

Для относительного большинства россиян последний месяц прошел под знаком надежды (35%). Это чувство склонны практически в равной степени испытывать респонденты всех возрастов (среди 18—59-летних — 35—37%) и несколько реже — пожилые (32%).

По словам руководителя направления проектов и анализа коммерческого банка «Кольцо Урала» Дмитрия Суплакова, эти цифры выглядят довольно странными на фоне роста остатков средств населения на вкладах и отсутствия роста личных долгов (ссудная задолженность физических лиц по банковскому сектору не растет).

«Учитывая стабилизацию национальной экономики и наличие хоть минимального, но роста ее показателей, нами ожидалась большая доля позитивно настроенных респондентов», — отметил он.

Эксперт считает, что доля положительно настроенного населения, безусловно, вырастет. В первую очередь это будет связано как с сезонным ростом занятости в отдельных секторах экономики (с/х, строительство и т.д.), так и с периодом отпусков.

Но самое главное, на что указывают специалисты банка, — происходит постепенное изменение потребительских настроений в сторону наращивания имущественного состояния населения. Связано это с улучшением макроэкономических факторов, а равно и с доступностью экономических благ. Так, например, улучшение условий по потребительским кредитам, прокатившееся по стране в начале года, сказалось на росте их выдачи. Население начало приобретать товары длительного пользования за счет потребительских кредитов, а удлиненные сроки позволили делать некритичные для семейного бюджета выплаты. В этом отношении жить стало проще и приятнее.

«Вообще, рядовому обывателю можно посоветовать использовать кредиты и совершать приятные и полезные покупки давно желаемых товаров или имущества. Ведь даже ученые доказали, что удовольствие, полученное от подарков себе любимому, поднимает настроение и продлевает жизнь», — подчеркивают специалисты банка «Кольцо Урала».
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать