Дата: 15.03.2010

Емкость российского рынка автокредитования за 2009 год снизилась в четыре раза

УрБК, Москва, 15.03.2010. Общая емкость российского рынка автокредитования за 2009 год, по оценке аналитиков аналитического агентства «АВТОСТАТ», снизилась в четыре раза — с 20 млрд. долларов в 2008 году до 5 млрд. долларов в 2009 году. Среди основных причин — сокращение количества выданных кредитов и снижение их средней стоимости вследствие увеличения первоначального взноса, пишет «РБК. Исследования рынков».

В течение прошлого года рынок автокредитования претерпел как падение, так и постепенный рост. В начале года средние ставки по автокредитам выросли в 2—2,5 раза: с 12—14% до 25—30% годовых, а местами доходили до 35—40%. Лимиты на автокредитование во многих банках были сокращены в 5—10 раз, говорится в исследовании «Рынок автокредитования в России». Улучшение наступило в апреле — мае, когда заработала программа субсидирования ставок на покупку российских автомобилей и параллельно многие автопроизводители совместно с банками начали выводить на рынок собственные новые кредитные продукты.

Одной из тенденций рынка в прошлом году стало постепенное снижение ставок. ЦБ РФ за год последовательно снижал ставку рефинансирования. Рынок автокредитов, как правило, оперативно реагировал на изменение ставки рефинансирования. Так, уже в начале ноября, вслед за снижением ставки рефинансирования до 9,5%, произведенным 30 октября, некоторые банки снизили ставки по кредитам. Например, минимальная ставка в Абсолют Банке составила 11%, а в ВТБ24 — 17%.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать