Дата: 15.03.2010

Алкоголь могут запретить продавать после 21 часа до утра

Торговлю любым алкоголем в России, включая пиво, нужно запретить с 21 часа и до утра, считает главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

«Нужно запрещать торговлю всем алкоголем в вечернее и ночное время. Это нормальная, цивилизованная норма», - сказал Онищенко в интервью РИА «Новости», комментируя дискуссию вокруг планируемых на федеральном уровне ограничений торговли крепким алкоголем в вечернее время, пишет NEWSru.com.

Он отметил, что существуют два аспекта доступности алкоголя в России - ценовая доступность и территориальная - и предложил обратиться к опыту Финляндии, где спиртные напитки продаются в специализированных магазинах, а продажа строго ограничена по времени. «Ограничения по времени - это мера, проверенная жизнью. И, конечно, надо запрещать с девяти вечера», - уверен глава Роспотребнадзора.

Он считает необоснованными предложения ограничить торговлю крепким алкоголем в России с 23 часов. «Так давайте с ноля начнем, когда все уже спят? Девять часов - это наиболее активное время, когда человек еще и спать не лег, и домой еще не совсем пришел», - сказал Онищенко.

По его мнению, предположения о том, что водкой начнут приторговывать таксисты - не аргумент. «Работать надо с такими таксистами», - заметил главный санитарный врач РФ.

Касаясь возрастного ценза для покупателей алкоголя, который в России составляет 18 лет, Онищенко напомнил, что в США это 21 год, такие же ограничения установлены на Украине и в Казахстане. «Считаю правильным требовать удостоверяющие документы, так как не всегда понятно, есть покупателю 18 лет или нет», - заявил он.

Глава Роспотребнадзора также считает, что нужно бороться со скрытой рекламой на телевидении, когда через художественные образы пропагандируется курение и употребление алкоголя.

«Надо понимать, что за критикой стоят корпоративные интересы. Преподносится все так, как будто этого нигде нет. Но в США подобные ограничения, например, действуют», - сказал Онищенко.

Он отметил, что подростки склонны подражать старшим, если те пользуются у них уважением, а на фильмах воспитываются целые поколения россиян.

«Сравним наш боевик с американским. В нашем кино положительные, сильные, любящие и думающие о Родине главные герои курят и пьют, а в американском боевике - ни один. И никакой художественный смысл не теряется», - заявил Онищенко.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать