УрБК, Екатеринбург, 01.03.2010. «Рынок алкогольной продукции — самый неорганизованный рынок, приносящий мало позитивного как государству, так и населению. Сегодня эта сфера не регулируется изнутри, и ни один чиновник, ни один орган не смогут отрегулировать этот бизнес, если сами его участники не захотят это сделать. Крупные участники рынка хотят, чтобы люди не пили «паленку» и лжеалкоголь и не травились, ведь они выпускают качественную продукцию, которая сегодня не находит реализации на рынке. Сегодня крупные игроки алкогольного бизнеса испытывают проблемы, так как рынок заполонил контрафакт и подпольный алкоголь. Честные игроки не могут конкурировать с его дешевизной и доступностью», — заявила в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге президент Общественного комитета по регулированию рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции Татьяна Алексеева.
По словам Т. Алексеевой, игроки алкогольного рынка, столкнувшиеся с новыми требованиями законодательства, установившими минимальную розничную цену на бутылку водки в размере 89 рублей, приняли решение о создании СРО. В настоящее время в ее составе числится 8 членов.
«Первым пунктом положения о СРО прописано: «безупречная деловая репутация на рынке», однако таковой на алкогольном рынке не обладает никто. Поэтому у нас есть определенное видение этого вопроса. Мы решили объединиться, чтобы выработать правила игры, безупречно их соблюдать и, соответственно, требовать соблюдения этих правил от других», — сообщила Татьяна Алексеева.