Французские борцы с табаком распространили антирекламу, где курение приравнивается к оральному сексу, сообщает ИноПресса со ссылкой на The Independent. Общество негодует. «Это первый скандал вокруг социальной рекламы, которая использует сексуальные коннотации для сдерживания, а не стимулирования потребления», - замечает корреспондент Джон Личфильд.
На плакатах, созданных по заказу организации Les Droits des Non-fumeurs, изображены подростки, стоящие на коленях перед мужчиной, у которого вместо пениса сигарета, сообщает газета. Слоган гласит: «Курить - значит быть рабом табака». Авторы пояснили, что только шокирующая антиреклама может достучаться до подростков. «Мы хотим сказать, что курение - род покорности чужой воле. В массовом сознании идеальный символ покорности - это оральный секс», - пояснил Марко де ла Фуэнте, руководитель проекта в агентстве BDDP et Fils. Аргументы, касающиеся вреда здоровью, на подростков не действуют, подчеркнул президент Les Droits des Non-fumeurs Жерар Одюро. В целом потребление сигарет во Франции снизилось с 1991 года почти вдвое, однако среди молодежи популярность курения растет быстрыми темпами, отмечает газета.