УрБК, Екатеринбург, 24.02.2010. 53% жителей Екатеринбурга пользуются услугами вендинговых компаний, осуществляющих реализацию товара с помощью торговых автоматов. Такие данные предоставила пресс-секретарь заместителя Главы города Екатеринбурга Виктора Контеева Илона Стародубцева со ссылкой на маркетинговое исследование, проведенное среди жителей города.
В основном через торговые автоматы активно приобретается кофе, штучный товар (шоколадки, жвачки, сэндвичи), средства личной гигиены, бахилы, попкорн. Между тем существующей специализации торговых автоматов жителям города недостаточно. Так, более 22% жителей города хотели бы приобретать через торговые автоматы диски, около 14% — книги, 12% екатеринбуржцев будут рады появлению автоматов, реализовывающих канцелярские товары.
Востребованность такого ассортимента вендинговых машин объясняется тем, что почти 60% пользователей торговыми автоматами составляет молодежь в возрасте от 15 до 20 лет.
Стоит отметить, что для потребителя данный вид торговли обладает рядом преимуществ, таких как мобильность, скорость и простота в обслуживании, исключение человеческого фактора во всех его проявлениях. Однако представителям вендинговых компаний в работе приходится сталкиваться с проблемами налогообложения, высокой арендной платой и отсутствием возможности установки торговых автоматов в муниципальных и государственных учреждениях.