Дата: 24.02.2010

ОАО «МТС» настаивает на праве компании на оказание платных услуг без согласия потребителей Свердловской области

УрБК, Екатеринбург, 24.02.2010. Филиал «Макро-регион «Урал» ОАО «МТС» настаивает на праве компании на оказание платных услуг без согласия потребителя.


Напомним, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области заявило о нарушении компанией законодательства, подав кассационную жалобу в Свердловский областной суд на решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга по делу о нарушении прав потребителей со стороны оператора связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). По мнению ведомства, принятые в компании правила предоставления услуг составлены с грубыми нарушениями законодательства.


«В марте нынешнего года с жалобой на МТС в Управление обратилась жительница Екатеринбурга. Она рассказала, что с ее счета начали пропадать деньги. На ее запрос в компании МТС ответили, что, оказывается, женщина уже долгое время пользуется услугой «Конференц-связь», за которую у нее ежедневно списывают по 50 копеек. Как заявила она сама, этот сервис она не заказывала и в ее тарифном плане он не прописан. Однако в сотовой компании парировали, что установление платы за конференц-связь произошло в соответствии с приказом директора уральского подразделения компании. Женщине заявили, что у нее была возможность отказаться от этой услуги. Для этого она должна была в течение 15 дней со дня внесения изменений прийти в офис компании и написать соответствующее заявление. А поскольку она этого не сделала, то ей придется за эту услугу платить», — заявили УрБК в Роспотребнадзоре.


«Услуга «Конференц-связь» доступна для абонентов большинства массовых тарифных планов с 10 октября 2002 года. Абонентская плата за услугу была введена 28 декабря 2008 года. В соответствии с Федеральными правилами оказания услуг подвижной связи, за десять дней до вступления изменений в силу МТС проинформировала абонентов через официальный сайт, с помощью SMS-сообщений, через абонентские счета и IVR-меню в контактном центре. Абонент имел возможность отказаться от услуги любым доступным способом — через SMS, позвонив в контактный центр, через Интернет-помощник», — заявила УрБК специалист по связям с общественностью МТС-Урал Дарья Вольхина.
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области пришло к выводу, что принятые в компании правила составлены с грубыми нарушениями законодательства. Порядок изменения условий договора между потребителем и оператором сотовой связи определен утвержденными Правительством РФ Правилами оказания подвижной связи. Согласно этому документу, изменение возможно исключительно двумя способами: заключением дополнительного соглашения в письменной форме или совершением абонентом так называемых конклюдентных действий, среди которых может быть звонок оператору с просьбой подключить его к новой услуге, отправка SMS-сообщения и т.д. Молчание абонента таким действием являться не может по определению.


«Перечень и порядок осуществления конклюдентных действий определяются оператором связи. Оператор вправе устанавливать самостоятельно отдельные тарифы на услуги, определять иные ценовые условия предоставления услуг при условии извещения абонентов о введении указанных изменений не менее чем за 10 дней до момента вступления их в силу через СМИ, в том числе интернет-сайт оператора, или направлением уведомлений иным допускаемым способом», — отмечают в пресс-службе МТС.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать