УрБК, Екатеринбург, 17.02.2010. «На туристическом рынке Свердловской области «скидочные войны» идут уже давно. В течение последних лет на рынок вышло огромное множество агентств, которые работают «на объем» — стараются зарабатывать за счет постоянного повышения количества клиентов, привлекая их высокими скидками. Скидки стали так велики, что агентства теряют прибыль и начинают испытывать нехватку средств, а значит, не могут нормально развивать свое дело. В результате накапливающиеся финансовые проблемы могут обернуться для агентства банкротством, а для потребителя — напрасно потраченными деньгами», — заявила директор туристической компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр.
Напомним, Ассоциация туроператоров России инициировала подписание хартии в поддержку агентского бизнеса. Туроператоры намерены снижать повышенные комиссии агентств до базовых в случае, если агентства предоставляют скидку в размере более 50% от повышенной комиссии. Свои подписи под хартией на данный момент поставили 13 туроператоров.
«Для прекращения «скидочных войн» необходимы жесткие меры. Например, в европейских странах агентства вообще не дают клиентам скидок от цен туроператора. Если агентство все же делает скидку, оно может лишиться договора с туроператором. Я считаю, что российские туроператоры со временем должны перейти на подобный режим работы с агентствами. Пока же для того, чтобы рынок был более стабильным, а потребители не страдали от финансового краха агентств, туроператорам необходимо хотя бы ввести негласное правило — не давать агентствам делать скидку для клиентов более 5%», — заключила О. Гуляр.